Виктория Минакова
Метод математического проекта в образовательном процессе ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических способностей у детей играет ведущую роль в процессе умственного развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию элементарных математических представлений в детском саду. В наш век бурного развития информационно-коммуникационных технологий очень остро возникает необходимость развития с самого раннего детства математических способностей. Это обеспечивает дальнейшую успешную адаптацию ребенка в современном мире. Конечно, ребенок не сможет усвоить и понять абсолютно все. В этом не главная задача педагога. Каждый усваивает информацию в силу своих возможностей. Но задача педагога- создать условия, чтобы ребенок смог открыть для себя новый мир занимательного и интересного, познать то, что пригодится ему в дальнейшем и будет способствовать развитию его, как личности. Проекты- один из методов, позволяющих развивать творческие и умственные способности ребенка, раскрывающий потенциал его возможностей, делающий обучение интересным, занимательным, ориентированным на требования ФГОС ДО, включающим в себя презентации, использование интерактивного оборудования на занятиях и развлечениях. Основой математического проекта является формирование у ребенка интереса к математике, развитие логического мышления, усидчивости, целеустремленности, нестандартного подхода к решению заданий. Он также включает в себя ряд педагогических принципов: самостоятельность, сотрудничество педагога с детьми и родителями, учет индивидуальных особенностей детей, а также их позиции в педагогическом процессе, взаимосвязь с окружающим миром. На базе МБДОУ ДСКВ №14 г. Ейска и Ейского был применен проект по математике в средней группе"Обучаемся, играя. "В рамках проекта решались следующие задачи: -совершенствование умения детей считать в пределах 5; -закреплять навык порядкового счета в пределах 5; -развитие умения детей использовать полученные знания в различных сферах деятельности; -вовлечение сверстников в совместную игровую деятельность; -поддерживание желания познавать новое, нестандартное; -развитие интереса к познанию; -привлечение родителей к совместной познавательной деятельности вместе со своими детьми. Результатом деятельности проекта стали : -выставка совместных работ родителей и детей"Цифры своими руками"; -обыгрывание сказки"Три медведя"; -показ открытого занятия по математике с применением интерактивной доски, что соответствует требованиям ФГОС. Таким образом можно сделать вывод, что подобные проекты помогают детям лучше, проще и быстрее понять и овладеть математикой- одним из наиболее сложных предметов в школе, они способствуют математическому развитию дошкольника, расширяют кругозор, позволяют детям с большей уверенностью ориентироваться в наиболее простейших закономерностях окружающей действительности и использовать полученные математические знания в жизни. Проекты имеют большое значение не только для детей, но и для педагогов, т. к. по окончании проекта проходит обязательная его презентация, что позволяет педагогам обмениваться опытом, почерпнуть что-то новое для своей работы, высказать мнение, обсудить наиболее важные детали. Также по окончании проекта разрабатываются методические рекомендации, что помогает педагогам более плодотворно и результативно работать с детьми в дальнейшем. Очень большое значение имеют проекты и для родителей, т. к. они вовлекаются в мир интересных открытий своего ребенка, узнают о правильном и новом подходе в воспитании и обучении детей, проявляют активность, помогая воспитателю в решении поставленных задач развития ребенка, как личности.