Рыбакова Ольга
Метод «квест» как инновационная форма обучения дошкольников английскому языку
Чем же «зацепить» современных дошкольников, чтобы им была интересна образовательная деятельность? Все мы знаем, что ведущей деятельностью дошкольников является игровая. В современном образовании существует множество игровых методов, позволяющих сделать процесс изучения английского языка увлекательным и интересным для дошкольников. Одним из инновационных форм обучения дошкольников является квест. Квест – «quest» с английского языка переводится как «поиск, предмет поиска, поиск приключений». В технологию использования квеста включены современные аудиовизуальные материалы, задания на аудирование, говорение, чтение, узнавание изученного лексического материала. Помимо заданий, направленных непосредственно на изучение иностранного языка, в квесте содержатся задания на развитие логического мышления, внимательности. Квест позволяет наполнить игру множеством интересных и познавательных заданий, позволяющих участникам игры не только выполнять задания, но и укрепить командный дух в детском коллективе, создать ситуацию успеха, и сгладить соревновательные моменты между детьми. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построение сюжета-путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигов Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают, либо мешают им. Квест на занятиях английского языка объединен единой темой, в рамках которой решаются сразу несколько задач: развитие познавательных способностей детей, развитие интереса детей к изучению иностранного языка, закрепление пройденного материала, развитие творческих способностей детей, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, умение ориентироваться по карте или схеме, умение решать поставленные задачи в команде, развитие сплоченности коллектива и многие другие. Я в своей работе использую квест как на занятиях, направленных на введение новой лексики и новых грамматических структур, так и на занятиях по закреплению пройденного материала. Квест можно использовать как самостоятельное занятие, часть занятия или в качестве развлечения. В своей работе я включаю следующие задания: собрать пазл и назвать по-английски полученное изображение, спеть песню или рассказать стихотворение по-английски на заданную тему (например, для того, чтобы спасти, развлечь или расколдовать героя, отгадать загадки (назвать отгадки по-английски, закончить договорки, а также включаю подвижные и дидактические игры. Детям также приходится использовать свои артистические способности, скорость реакции, например, в игре «Изобрази, не называя», в которой ребенок изображает животное, предмет, а дети должны догадаться что это и назвать по-английски. Часто в квест включаю игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и умение бросать и ловить мяч. В начале квеста всегда ставится определенная цель: найти клад, спасти героя, расшифровать карту и т. д. Я выполняю роль помощника, консультанта, подсказываю детям в случае необходимости, направляю ребят. Часто в игру ввожу игровые персонажи, в зависимости от тематики – Кикимору, Винни – Пуха, пирата и т. д. Герой может быть также абстрактным (на экране ноутбука, письмо от героя, посылка) и т. д. upload/blogs/detsad-3125356-1673796426.jpg[/IMG]
Публикация «Метод „квест“ как инновационная форма обучения дошкольников английскому языку» размещена в разделах
Например, в квесте по теме «Дикие животные» мы отправлялись с детьми на поиски мамы медвежонка. На стуле сидит грустный медвежонок с запиской в лапах. Мы с детьми читаем записку: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы учите английский язык и радуюсь вашим успехам. Какие вы молодцы. Я потерял свою маму и прошу помощи у вас. Но для того, чтобы найти её, вы должны выполнить все задания.» После каждого задания дети получают фрагменты пазла «Мама медведица с медвежонком».
Первый этап – загадки - договорки. Я читаю загадки-договорки о диких животных со следующими отгадками: лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж, лось, бобр, олень, кошка. Дети называют отгадки по-английски и выбирают карточки с соответствующей картинкой. Я говорю детям, что в наборе есть лишняя карточка. Дети называют ее (кошка (домашнее животное). Затем ребята переворачивают эту картину, а там новое задание. (нарисована тень)
Второй этап – найди тень. Детям необходимо найти тень соответствующего животного
Третий этап- пройти по заколдованной цветной дорожке. После второго этапа я предлагаю детям пройти по цветной дорожке на полу. Дети проходят по следам, называя цвет по-английски
Четвёртый этап – посчитай от 1 до 10. Дети переворачивают следы и называют цифры по – английски.
Пятый этап –собери и спой песню про английский алфавит. После счёта до 10 дети находят плакат с цифрами на стене, а под ним спрятана английская буква. Дети собирают магнитную азбуку на доске и поют песенку «ABC». (видео на ноутбуке)
Шестой этап – заключительный - дидактическая игра «3 медведя». После того как дети собрали магнитную азбуку, я переворачиваю доску, а там магнитная дидактическая игра. Дети классифицируют предметы мебели по размеру, называя их по -английски (повторение темы «Мой дом», с использованием прилагательных большой- маленький (big-small)
После прохождения всех этапов дети собирают пазл «Мама – медведица с медвежонком» из фрагментов, полученных после каждого этапа. Я показываю детям большого плюшевого медведя - маму. Медвежонок благодарит детей по- английски и прощается, мы с детьми поём песенку «If you happy and you know it Clap your hands» (Если ты счастлив, хлопай в ладоши)
В процессе квеста дети не только закрепили и углубили свои знания по определенной теме, а также показали умение действовать в команде, умение логически мыслить, находить причинно-следственные связи. Также ребятам приходилось использовать свое воображение и образное мышление для того чтобы решить задания, а мне удалось создать ситуацию успеха, сплотить коллектив, сгладить соревновательные моменты между детьми, проверить, насколько хорошо ребята усвоили материл, а также развивать интерес к изучению английского языка. Эту технологию я использовала в старшей группе при изучении таких тем, как «Игрушки», «Еда», «Погода», «Транспорт». Таким образом, опыт применения данного метода в процессе обучения дошкольников английскому языку позволяет сделать вывод о том, что квест является инновационным методом, который интересен как детям, так и педагогам. Этот метод можно применять не только на занятиях по английскому языку, но и в других образовательных областях.