Приложение МААМ

Метеостанция в детском саду как эффективное средство экологического воспитания детей

Виктория Большакова
Метеостанция в детском саду как эффективное средство экологического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. Дети в силу свое возраста очень любознательны, постоянно интересуются различными вопросами, связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями, происходящими в природе, климатическими условиями. Наша задача, как педагогов создать условия для самостоятельного нахождения ответов на вопросы воспитанников, что способствует развитию познавательной активности.

Публикация «Метеостанция в детском саду как эффективное средство экологического воспитания детей» размещена в разделах

Наш детский сад решил не останавливаться на общеизвестных способах

экологического воспитания детей. На территории детского сада

установлена метеостанция. Она стала важной составной частью работы

по экологическому воспитанию дошкольников.

Метеостанция дала возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Обеспечила проведение наблюдений, практических работ, организацию систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе.

Перед педагогами появились ряд задач, требующих решения:

- заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.

- сформировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучить детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

К чему и приступили незамедлительно педагоги старших и подготовительных групп.

На территории нашего детского сада метеостанция выполнена компактно, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов парка в зависимости от времени года.

Наша метеостанция включает в себя

Метеорологическая будка Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации.

При помощи метеорологической будки используя термометр, находящийся в ней и термометр находящийся под прямыми лучами солнца, появляется возможность сравнивать с детьми температуру на солнце и в тени, анализировать полученные результаты, проводить наблюдения за изменениями в зависимости от времени суток, погодных условий, времени года.

Ветряной рукав – это метеорологический прибор для определения силы ветра. Ветряной рукав - позволяет определить силу ветра. Штиль - рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер - колеблется рукав.

Легкий ветер - слегка колеблется рукав. Слабый ветер- ветер развивает рукав. Умеренный ветер - вытягивается рукав. Сильный ветер - качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.

Дождемер – используется для измерения количества выпавших осадков. Используя дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Снегомер - применяется для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова. Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты.

Солнечные часы

Древнейшее приспособление для определения времени, они состоят из циферблата и стержня, тень которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывает солнечное время. Ежедневно во время прогулки на метеостанции проводятся наблюдения за погодой. Данные заносятся в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Стенд «Визуализатор погоды» позволяет осмыслить данные измерительных метеоприборов, осмыслить понятия времени и сезонности. Позволяет проследить изменения в природе, целесообразней его использовать в совокупности с календарем природы, который находится в групповых комнатах нашего доу, а также при помощи дневника наблюдений, который можно завести самостоятельно и каждый день схематично вписывать вместе с детьми результаты получение на метеостанции.

Меловой стенд: Чтобы упростить работу воспитателю и облегчить восприятие новой информации для дошкольников. На стенде можно вести записи и рисовать. При помощи магнитов удобно размещать демонстрационные материалы по теме занятия.

Примеры:

рисуйте и изучайте с малышами условные обозначения осадков, тумана, изморози и т. д. ;

показывайте вектором динамику температуры воздуха: стрелка вверх — жарче, чем вчера, стрелка вниз — холоднее;

Ловец облаков – простейший в использовании прибор.

С помощью ловца облаков дети научатся собирать информацию и сопоставлять уже имеющиеся показатели, делать простейшие метеорологические прогнозы. Применение этого прибора формирует у детей представление о природе образования и разнообразии облаков. Учит сопоставлять полученные и имеющиеся данные методом сравнения, делать краткосрочные прогнозы погоды.

Уютный уголок на метеостанции с удобной лавочкой и столиком для экспериментирования, рисования, записей в дневнике наблюдений и отдыха.

Кормушка для птиц развивает чувство заботы об окружающей природе, позволяет вблизи наблюдать за птицами, изучать их повадки, узнавать их по расцветки оперения.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода.

Метеостанция в нашем ДОУ - это часть экологического воспитания, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Такая метеостанция в детском саду, поможет разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метеостанция в детском саду как эффективное средство экологического воспитания детей
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 12:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метеостанция в детском саду как эффективное средство экологического воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Большакова (УИ 2160803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД