МААМ-картинки

Примерная рабочая программа кружка «Я — юный метеоролог» в 6 классе

Ирина Харламова
Примерная рабочая программа кружка «Я — юный метеоролог» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Я — юный метеоролог

В Федеральном государственном образовательном Стандарте (ФГОС) указано: «основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность…». И в таком случае задачей школы становится создание целостного образовательного пространства, объединяющего в себе как урочную, так и внеурочные формы деятельности учащихся.

Кружок – одна из самых распространенных форм внеурочной работы по географии.

Публикация «Примерная рабочая программа кружка „Я — юный метеоролог“ в 6 классе» размещена в разделах

В организационной структуре внеурочной деятельности школьников кружок занимает начальную (базовую) ступень закрепления индивидуальной потребности ребенка, его желания, интереса к какому-либо конкретному виду деятельности или выявления способности к активному творчеству.

Учебно-воспитательная работа в кружке строится по тематическому плану, разработанному в соответствии с утвержденной программой кружка. В содержании программы предусматриваются рациональное распределение учебного материала темы по занятиям, формы и методы ведения занятий применение наглядных пособий и технических средств обучения, домашнее задание учащимся (если это нужно, рекомендуемая литература по теме.

Примерная рабочая программа кружка «Я – юный Метеоролог»

Класс 6

Количество часов по программе – 24

Пояснительная записка

Кружок «Метеоролог» ориентирован на учащихся 6-ых классов, которые уже изучили на уроках географии раздел «Атмосфера» и выразили интерес к его содержанию, то есть хотели бы знать больше о погоде и метеорологических наблюдениях, научиться «предсказывать» погоду.

Цель кружка – создание условий для индивидуального развития учащихся в указанной сфере познавательных интересов.

Задачи кружка :

предметные:

1) показать возможности применения знаний и умений, приобретенных на уроках географии при изучении раздела «Атмосфера», для решения практических задач;

2) сформировать навыки работы с метеорологическими приборами;

3) научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и на этой основе прогнозировать её изменения;

4) познакомить учащихся с профессией метеоролога;

метапредметные:

1) приобщить учащихся к участию в исследовательской и проектной деятельности;

2) развивать у детей субъективно новые способы познавательной деятельности, связанные с проведением самостоятельных наблюдений, получением, обработкой и анализом полученной информации;

3) формировать навыки регулятивной деятельности (ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной задачей);

личностные:

1) укрепить познавательные мотивы к овладению знаниями об окружающей среде,

2) развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Основным планируемым результатом работы кружка должно стать формирование инициативной группы обучающихся, которые в дальнейшем (в 7-8 классах) будут работать в постоянной сети наблюдений за состоянием атмосферы на школьной метеостанции (метеоплощадке).

Основной формой организации деятельности учащихся на занятиях кружка является групповая, реже – индивидуальная работа.

Занятия организуются таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, при этом 2/3 учебного времени отводится практической работе. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

При реализации программы предусматривается использование следующих основных педагогических подходов, методик и технологий:

- эвристическая беседа;

- наблюдение;

- моделирование;

- исследовательская деятельность;

- прогнозная деятельность;

- проектная деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированный подход;

- здоровьесбережение.

Материально-техническое обеспечение: данная программа может быть реализована на базе как автоматической метеостанции, так и стандартной метеоплощадки в школе. На занятиях используется следующий набор метеорологических приборов : термометр, психрометр, барометр-анероид, флюгер, анемометр, осадкомер.

Целесообразно проведение 12 занятий по 2 часа, всего 24 часа.

Освоив программу, учащиеся должны знать, что такое погода и её элементы; какие взаимосвязи существуют между элементами погоды; как осуществляются метеорологические наблюдения; как осуществляется прогноз погоды; как погода влияет на разные стороны жизни человека; устройство и назначение термометра, барометра, флюгера, анемометра, гигрометра, осадкомера.

Учащиеся должны уметь проводить самостоятельные метеорологические наблюдения и измерения с помощью метеорологических приборов, фиксировать их результаты, обобщать и делать выводы; читать синоптическую карту и делать выводы по ней; составлять элементарный краткосрочный прогноз погоды;

Учащиеся должны владеть навыками исследовательской и проектной деятельности; регулятивной деятельности, позитивного общения, взаимодействия и сотрудничества в рамках совместного решения поставленных задач.

Кружок является начальной ступенью развития знаний и умений учащихся по теме «Атмосфера и климат». В дальнейшем сохранившие мотивацию учащиеся могут влиться в регулярную работу на школьной метеостанции (метеоплощадке) и принимать участие в более сложных исследовательских проектах.

Публикации по теме:

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная рабочая программа кружка «Я — юный метеоролог» в 6 классе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная рабочая программа кружка «Я — юный метеоролог» в 6 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД