Ольга Ломоносова
Метеоплощадка. Эксперименты с ветром и воздухом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования
Задачи:
• уточнять и расширять детей представления о ветре
• расширять и закреплять словарь по теме
• развивать интерес к экспериментам
• развивать желание любить природу, любоваться ей и беречь
Вводная часть
-Отгадайте загадку -Что не видим и не слышим, зато мы всегда им дышим? (Воздух)
- Что вы знаете о воздухе, он какой? (чистый, прозрачный, сильный, тихий)
Публикация «Метеоплощадка, Эксперименты с ветром и воздухом» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Темочки
- сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на метеостанцию. Вы знаете, что это такое?
Основная часть
- Метеостанция для детей — это комплекс различных приборов, измеряющих погодные условия. С их помощью можно предсказать погоду на ближайшее время.
- посмотрите это Флю гер — метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра
- мы с вами постараемся поймать воздух в пакет. Сейчас у нас с вами пакетики пусты. Берем пакет за края и попробуем пробежать. Наш пакет наполнится воздухом
• Проверяем есть ли ветер
- Положите перышко на руку, руку вытяните вперед. Посмотрите ваше перышко останется на руке или полетит с ветерком. Ваши перышки полетели значит ветер есть или нет? (Есть) Как такая погода называется? (Ветряная)
• Проверяем силу ветра
- Встаньте в линию, флажок берем в правую руку, руку вытягиваем вперед. Посмотрите флажок сильно отклоняется или нет? (слабо)
• Пускаем мыльные пузыри по ветру
- Сейчас мы с вами запустим мыльные пузыри и посмотрим в какую сторону они полетят
• Поиграем с ветром
- Мы с вами в группе надули воздухом воздушные шарики. Сейчас мы с вами отпустим шарики по ветру и будем пытаться их поймать.
Рефлексия
- На прогулке мы с вами побывали на метеостанции и определили какой ветер у нас сегодня. Вы правильно сказали ветер бывает тихий и сильный. Сейчас мы с вами постараемся проконтролировать силу своего ветерка – выдоха. Один стакан наполнен водой целиком, а второй наполовину. Ваша задача подуть в стакан так, чтобы вода не пролилась. В целый стакан мы как будем дуть? (тихо). А в полупустой? (сильно)
- Молодцы вы научились контролировать силу своего ветра. Ветер помогает парусным лодкам передвигаться на воде. Предлагаю устроить соревнование. Чья команда быстрее переправить свои парусные лодки в чужую акваторию