Марина Позолотина
Планирование тематической недели «Улица полна неожиданностей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»__
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Вторник 05.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Гимнастика после сна, комплекс №__5__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Публикация «Планирование тематической недели „Улица полна неожиданностей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа о транспорте, о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль» - развивать умение детей бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.
Индивидуальная работа по разделам программы
по ФИЗО отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности ___
Работа в книжном уголке.
Чтение рассказа А. Северного «Три чудесных цвета» - уточнить и закрепить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Мы на луг ходили» - развивать умение действовать в соответствии со словами, не ссориться, не толкать друг друга.
Дид. / Настольно-печатные игры: «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий).
Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию. Трудовая деятельность: Предложить собрать мусор на территории участка – побуждать доводить начатое дело до конца.
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Мишка болен» - продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическое упражнение «Потому что…» - развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…»).
Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы» - привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры.
Трудовая деятельность. Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы, подклеить - продолжать формировать трудовые навыки детей.
Д/игры по разделам программы
«Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции. «Громко - тихо» - развивать у детей умение различать на слух громкие и тихие звуки.
ООД ФЭМП 9.00 – 09.30
Занятие 19.
Программное содержание: Развивать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 55. Сюжетно-ролевая игра
«Автосалон» - развивать у детей умение составлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
ООД Рисование 09.40 – 10.10
Занятие 19.
Тема : «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Программное содержание: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Литература: Т. С. Комарова стр. 58.
Индивидуальная работа по разделам программы закрепить навыки рисования, по контуру, не выходя за него___
Подвижные игры: «Догони меня» - развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Самолеты» - развитие двигательной активности детей.
Работа с родителями.
Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
ООД Физкультурное 10.25 – 10.55
Занятие 19.
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча, ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Литература: Л. И. Пензулаева стр. 24.
Согласовано Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»___
Старший воспитатель Воспитатель:
Л. Н. Костенко Подготовительная группа М. В. Позолотина
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Среда 06.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за пешеходами - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Гимнастика после сна, комплекс №__5__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа: «Зачем нужны правила дорожного движения?» - уточнить знания детей о ПДД, их разнообразии; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Дидактическая игра «Как я выгляжу?» - воспитывать детей следить за своим внешним видом, напомнить о том, что внешний вид – признак воспитанного человека.
Подвижные игры
«Беги к флажку» - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Догони меня» - развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Индивидуальная работа по разделам программы
отгадывание загадок и объяснение значений цветов светофора. ___
Работа в книжном уголке
Чтение Г. Георгиев «Светофор» - познакомить с литературным произведением; закрепить знания и применение правил дорожного движения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, выявлять соответствие своих действий правилам.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять умение подбирать глаголы, обозначающие действия. Дидактическая игра «Светофор» - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр на улице – побуждать выполнять трудовые поручения с желанием.
Театрализованная деятельность
Игра – драматизация «Волк и козлята» - развивать артистические способности детей, воображение, выразительную речь.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Белочка» - развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, правильность движения рук. Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая
«Едем на машине в магазин игрушек» - продолжать знакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и в общественных местах.
Трудовая деятельность. «Дежурство по столовой» - воспитывать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.
Физкультурное на прогулке 16.00 – 16.30
Занятие 19.
Литература: Л. И. Пензулаева стр. 24 .
ООД Развитие речи 09.00 – 09.30
Занятие 18.
Тема : «Осенние мотивы».
Программное содержание: Развивать умение у детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Литература: В. В. Гербова стр. 36. Сюжетно-ролевая игра
«На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Д/игры по разделам программы
«Кому что нужно?» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.
«Светофор» - продолжать закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.
ООД Ребёнок и окружающий мир 09.40 – 10.10
Занятие 5.
(подраздел «Юный эколог»)
Тема : «Сравнение песка, глины и камней».
Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, развивать умение сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение правильно называть разные явления, объяснять их.
Литература: С. Н. Николаева стр. 61. Индивидуальная работа по разделам программы ___
Подвижные игры: «Бегущий светофор» - закрепить знания о сигнальных огнях светофора.
«Умелый пешеход» - развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
Работа с родителями
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре
«Автопарк».
Согласовано Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»
Старший воспитатель Воспитатель:
Л. Н. Костенко Подготовительная группа М. В. Позолотина
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Четверг 07.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за стайкой воробьёв на елке – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с их повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.
Гимнастика после сна, комплекс №__5__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассматривание альбома: «Дорожные знаки». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их значением; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом - побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
Подвижные игры
«Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа по разделам программы
по развитию речи (работа со стихами) - развивать способность воспринимать поэтическую речь, помочь запомнить новое стихотворение.
___
Работа в книжном уголке
Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» - закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на снятие псих. – эмоц. напр-я «Тренируем эмоции» - воспитывать умение понимать эмоции других, выражать свои эмоции и чувства.
Дид. / Настольно-печатные игры: Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, упражнять подчиняться правилам в игре.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Три поросёнка» - развивать речевую выразительность, создать радостное настроение, активизировать речь.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Мышка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь; стимулировать развитие творческих способностей, пробуждать воображение и фантазию. Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Найди нарушителей» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.
Дидактическая игра «Сигналы регулировщика» - знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра
«На станции технического обслуживания автомобилей» - расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин.
Трудовая деятельность. Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки» - формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями.
ООД ФЭМП 09.00 – 09.30
Занятие 20.
Программное содержание: Упражнять составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 58. Сюжетно-ролевая игра
«Автобус», «Шоферы» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, развивать умение по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.
Дидактическая игра «Что бывает у осени?» -
формировать умение детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь.
ООД Рисование 09.40 – 10.10
Занятие 20.
Тема : «Наша любимая подвижная игра» (Кошки – мышки)».
Программное содержание: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать умение выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
Литература: Т. С. Комарова стр. 59.
Индивидуальная работа по разделам программы Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат___
Подвижные игры: «Весёлые автомобили» - упражнять находить пару, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.
«Попрыгунчик» - развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.
ООД
10.20 – 10.50 Музыкальное (по плану муз. работника).
Согласовано Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»
Старший воспитатель Воспитатель:
Л. Н. Костенко Подготовительная группа М. В. Позолотина
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Пятница 08.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдения за трудом взрослых – развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.
Гимнастика после сна, комплекс №__5__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа «По дороге в детский сад» - закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание».
Формирование КГН/навыков самообслуживания. Формирование умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Подвижные игры
«Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) - продолжать развивать у детей умение действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Индивидуальная работа по разделам программы
по ФЭМП - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине___
Работа в книжном уголке
Чтение И. Гуриной «Непослушный пешеход» - развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Делай всё как я» - развитие внимания, умения двигаться в определенном порядке.
Дид. /Настольно-печатные игры Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Трудовая деятельность: предложить веники для подметания - воспитывать трудолюбие, умение содержать участок в чистоте.
Театрализованная деятельность
Пальчиковый театр «Колобок» - доставить детям радость, привлечь к оценке поступков героев, почему они так сделали.
Игры на развитие мелкой моторики.
Упражнение «Найди свой домик» - развивать умение детей находить для каждой фигуры своё отверстие; развивать моторику пальцев рук.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Найди нарушителей» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.
Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков» - продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - развивать у детей умения выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.
Трудовая деятельность. Труд в уголке природы: полить цветочки, побрызгать листочки – воспитывать желание ухаживать за растениями.
Д/игры по разделам программы Дидактическая игра «Кто же я?» - указать названное растение, закрепить понятия дерево, кустарник, травянистое растение. «Подбери знак» - упражнять сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
ООД Аппликация 09.00 – 09.30
Занятие 5.
Тема : «Рыбки в аквариуме».
Программное содержание: Упражнять детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Формировать умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать умение добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
Литература: Т. С. Комарова стр. 51. Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие на автобусе» -уточнять знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Индивидуальная работа по разделам программы по рисованию – закрепление умения рисования дерева: сначала ствол, потом веточки и листики при этом правильно держать кисть
___
ООД Физкультурное 10.30 – 11.00
Занятие 20.
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча, ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Литература: Л. И. Пензулаева стр. 26.
Подвижные игры:
«Бегите ко мне» - воспитывать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
«Кто скорее соберет?» - закреплять умение группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Работа с родителями
Беседа с родителями о законе 1539, чтобы они не забывали следить за детьми.
Кружок 16.00 – 16.30