Папки-передвижки

Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности (4 фото)

Светлана Рыжкова
Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Публикация «Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

В соответствии с СаНПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 91, прогулка должна проводиться два раза в день в первой и во второй половине дня, длительность прогулки должна составлять 4 – 4,5 часа.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности, нашу группу посещает 10 детей с тяжелыми нарушениями речи. Нами разработана Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы МКДОУ № 3, которая содержит раздел «Прогулка». Данный раздел спланирован в соответствии с Федеральными государственными требованиями, отражает вид нашего дошкольного образовательного учреждения (коррекция речи дошкольников, специфику нашего региона.

Во время прогулки реализуем задачи предусмотренные ФГТ, такие как:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. А так же реализуем задачи направленные на оздоровление, развитие самостоятельности, расширение кругозора, ознакомление с окружающим миром, воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Вся деятельность спланирована так, что прослеживается интеграция образовательных областей.

Для реализации поставленных задач создаем необходимые условия. При планировании прогулки учитываем погодные условия, возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, наличие инвентаря и соответствующего оборудования на участке, предыдущую образовательную деятельность в группе и другое.

Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности

Стараемся соблюдать структуру прогулки :

- наблюдение, рассматривание;

- трудовая деятельность детей;

- подвижные игры;

- самостоятельная деятельность детей;

- индивидуальные беседы с детьми;

- организация свободной деятельности детей;

- индивидуальная работа с детьми (по результатам НОД);

- коррекционная работа по звукопроизношению.

Фото №1 Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника

Как театр начинается с вешалки, так и прогулка начинается с раздевалки. Важным моментом в одевании детей на прогулку является одновременность и последовательность, т. е. дети должны одеваться по возможности одновременно, чтобы в ожидании медлительного ребенка более ловкий, не успел вспотеть. Мы используем соревновательный метод «Кто быстрее…», поощрения «Кто первый оденется, организует первую пару». При одевании выполняем задания учителя-логопеда, придумываем слова с изучаемыми звуками, используем загадки, поговорки, чистоговорки. Часто использую чистоговорки, которые придумываю сама. Например, при изучении звука «Ш», использую придуманную чистоговорку «Ша – ша - ша, шапка очень хороша». При возвращении с прогулки использую чистоговорки, которые являются напоминаем детям, это «Шу – шу - шу, варежки сушу», «Ши – ши - ши, валенки суши» и многие другие. Таким образом, у детей развивается фантазия, память, осуществляется коррекция речевого нарушения. Учим детей надевать вещи в определенной последовательности. Приучаем их к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Фото №2 Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма

Группа у нас небольшая, поэтому на прогулку выходим всей группой одновременно. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Ежедневно проводим наблюдения с детьми - это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдение проводим в начале прогулки : обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Закрепляем представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, учим делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Зная, что наблюдение, развивает любознательность, мы, поддерживаем интерес детей к приметам времени года, задаем вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения закрепляем составлением рассказов по возвращению с прогулки, учим детей анализировать: что узнали нового? Что удивило во время прогулки? Над чем бы хотели задуматься? и т. д. Предлагаем детям так же отразить свои знания в свободной самостоятельной деятельности (в рисовании, лепке). На прогулке в любое время года периодически обращаем внимание детей на цветовую гамму окружающей нас природы, учимся слушать звуки природы – шелест листьев, журчание ручейка, вой вьюги и др.

Фото №3 Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям

Использование художественного слова (стихи, пословицы и поговорки, загадки и др.) на определенную тему при наблюдениях и рассматривании помогают усилить впечатления детей от прогулки, позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло. Но и при подборе художественного слова, руководствуемся тем, чтобы как можно больше в данных произведениях встречались изучаемые звуки, которые необходимо закрепить.

Большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Осенью это собор семян, листьев; зимой очистка горки от снега, изготовление ледяной горки. В теплое время года поручаем детям уборку участка от камней, веток и др. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы, такие как «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дело – гуляй смело».

Привлекаем детей к сбору осенних листьев для гербария и ручного труда, ухаживанию за цветами, которые высадили в клумбы. Поддерживаем порядок на прогулочном участке и веранде. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. В основном это игрушки сделанные из бросового материала.

Создаем правильную мотивацию, объясняем, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Подводим детей к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую.

Ведущее место на прогулке отвожу подвижным играм. В этом году я реализую проект «Подвижные игры народов Урала», поэтому в основном провожу с детьми игры предусмотренные проектом, такие как «Липкие пеньки», «Ловишки», «Палка-кидалка» и др. Эти игры со словами, что позволяет развивать речь детей.

Тщательно планируем индивидуальную работу с детьми на прогулке, учитываем рекомендации учителя-логопеда и музыкального руководителя. Это отработка звукопроизношения, заучивание стихов к праздникам и по рекомендации учителя-логопеда. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Особенно дети любят играть в словесные игры: «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Придумай небылицу», «Скажи по другому», «Закончи предложение», «Придумай сам» и т. д.

Зная, что самостоятельная деятельность детей на прогулке нуждается в грамотном руководстве, предлагаем детям организовать различные игры, занимательные задания. Предлагаю имеющиеся игрушки или инвентарь для труда и т. д. При организации игр развиваю у детей умение распределять роли и быть ведущими. Обязательно веду контроль за самостоятельной деятельностью детей.

Очень любят дети прогулки за пределы детского сада, поэтому организую прогулки в лес, где дети с удовольствием играют в различные подвижные игры, катаются с горки, любуются красотой природы, из наблюдений узнают много нового о жизни леса и лесных обитателей, и просто дышат свежим воздухом. Вместе с воспитателем старшей разновозрастной группы организовали экскурсию к Памятнику погибших воинов, где возложили цветы.

Обращаю внимание на каждого ребенка, постоянно держу в поле зрения всех детей, это позволяет мне вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде и др. Так создаются необходимые условия как для разностороннего развития и воспитания детей на прогулке, так и коррекции речи детей.

Прогулки завершаем малоподвижными, спокойными играми: «Море волнуется», «Замри» и т. д.

По завершению прогулки у детей хороший аппетит и здоровый сон.

Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. В этом году в зимний период на участке была построена только одна горка, в следующем году мы планируем строительство «Снежного городка». В рамках проекта летней оздоровительной работы оформлять участок планируем в соответствии с содержанием проекта.

Итак, подводя итог можно сказать, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки, здесь удовлетворяются его потребности в различных видах деятельности. Взрослый должен педагогически правильно руководить деятельностью детей. Во время грамотно организованной прогулки развиваются интегративные качества воспитанников, что способствует успешному обучению детей в школе.

Публикации по теме:

Дизайн-проект прогулочной площадки «Веселая ярмарка», для детей старшего дошкольного возрастаДизайн-проект прогулочной площадки «Веселая ярмарка», для детей старшего дошкольного возраста Дизайн - проект прогулочной площадки «Веселая ярмарка» в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического.

Зимние прогулки с детьми в детском саду.Зимние прогулки с детьми в детском саду. Зимние прогулки с детьми в детском саду. Прогулки в детском саду зимой — не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 31 марта 2013 в 14:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки с детьми группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД