Жанна Грацилева
Мероприятие для детей 4–6 лет «Звучи, гитара!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие «Звучи гитара!»
Сценарий мероприятия для детей 4-6 лет.
Цели:
1 сформировать элементарные понятия об инструменте гитара;
2 воспитывать музыкальную культуру;
3 приобщать детей к музыкальному искусству;
Задачи:
1 познакомить детей с музыкальным инструментом гитара;
2 научить детей различать музыкальные инструменты визуально и по звуку;
3 воспитывать в детях любовь к музыке;
Публикация «Мероприятие для детей 4–6 лет „Звучи, гитара!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
4 обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с красивым музыкальным инструментом гитарой и послушать, как она звучит. Я расскажу вам про гитару, а музыкальные номера исполнят наши гости, учащиеся «Детской школы искусств №1».
Гитара – струнный щипковый инструмент. Струнный, потому, что у нее есть струны, а щипковый, потому, что играют на гитаре пальцами, как бы щипая струны. Она состоит из деревянного корпуса и грифа, на которых натянуты струны. Их у гитары 6. Корпус гитары делают из ценных пород дерева.
Звук гитары не обладает большой силой, он тихий и мягкий.
У гитары нежный звук,
Как прикосновенье рук.
У гитары тихий звук,
Словно шепчет рядом друг!
Музыкальный руководитель:
Послушайте, как звучит гитара.
Исполняется музыкальный номер.
Музыкальный руководитель:
Ребята, гитара не всегда была такой, какой мы ее видим сейчас. Много-много лет назад она выглядела по-другому, и называлась «кифара». Посмотрите, какой интересной формы были гитары в старину.
Музыкальный руководитель:
Но, не смотря на разнообразие форм, гитара всегда была любимицей, как музыкантов-профессионалов, так и просто любителей красивой музыки. Еще с давних времен многие люди были околдованы ее чарующим звуком, который, пройдя многие столетия, становился все привлекательнее…
Музыкальный руководитель:
Ребята, сравните, как выглядит современная гитара и старинная «кифара»? Отличаются они друг от друга? Конечно, отличаются.
Исполняется музыкальный номер.
Музыкальный руководитель:
Звук гитары хорошо сочетается с человеческим голосом и со звучанием других музыкальных инструментов. Поэтому гитара очень популярна в наше время. Любят ее и взрослые, и дети. Гитара легкая и удобная для переноски. У нее есть специальный чехол, в который она помещается. Ее можно брать везде с собой, например, в поход, чтобы петь песни у костра.
Дети берут гитару в оздоровительный лагерь, в поход. Студенты
поют под нее на слетах и в строй отрядах. Взрослые играют на вечеринках и концертах. В общем, гитара стала настоящим другом, без которого не обходится ни одно мероприятие.
Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Папа пусть меня научит –
Буду гитаристом лучшим.
Исполняется музыкальный номер.
Музыкальный руководитель:
Родиной современной классической гитары является Испания. Испанцы называют ее королевой музыкальных инструментов. Их национальной чертой является виртуозное владение гитарой.
Ребята, предлагаю вам послушать, как звучит настоящая испанская гитара.
Музыкальный руководитель:
Много лет назад путешествующие по миру музыканты привезли гитару в Россию. Стали русские люди учиться игре на гитаре. И вот уже много веков гитара шагает с нами по жизни.
На гитаре можно учиться играть с детства. Но для этого нужно сначала выучить нотную грамоту. Затем купить гитару. Она бывает разных размеров, для детей поменьше, для взрослых побольше. Обучают игре на гитаре и других музыкальных инструментах в «Детской школе искусств».
Все наши гости учащиеся этой школы, обучаются они у одного преподавателя.
Исполняется музыкальный номер.
Музыкальный руководитель:
Я загадаю вам загадки, а вы все вместе отвечайте.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)
Шестиструнку - чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Исполняется музыкальный номер.
Музыкальный руководитель:
Сейчас подведем итог и проверим, что же вы запомнили из нашей беседы:
• Сколько струн на гитаре?
• Если бы не было нот, нотного стана и скрипичного ключа, можно было бы играть на гитаре и других музыкальных инструментах?
• Какая страна является родиной гитары?
• Куда можно брать с собой гитару?
• Где обучают игре на гитаре?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, внимательно слушали и правильно ответили на вопросы. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Большое спасибо». Мы не прощаемся, а говорим им «до свидания», потому, что в следующий раз будем снова ждать их в гости.