Людмила Наниева
Мероприятие воспитателя и педагога-психолога по опытно-исследовательской деятельности «Волшебство»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель:
• Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, интерес к экспериментам и опытам.
Задачи:
1. Расширить знания детей об истории родного края и о великих Нартах Осетии.
2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с различными материалами.
Публикация «Мероприятие воспитателя и педагога-психолога по опытно-исследовательской деятельности „Волшебство“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
5. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
7. Воспитывать любовь к родному краю. Опытно-экспериментальная область.
Предварительная работа:
Беседы о Нартах, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотворений о родном крае, прослушивание осетинских народных музыкальных произведений, этические беседы, просмотр мультипликационных фильмов: «Сказки народов Мира».
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозапись, презентация, волшебная палочка, прозрачная баночка. вода. пена для бритья. пищевой краситель. шприц или пипетка. перец черный, фейри, масло подсолнечное, гуашь, красная лента, свиток, тарелка, сладости.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здравствуйте уважаемые ребята!
Педагог-психолог : Ребята, давайте поздороваемся необычно. Желаю (прикасаются большими пальчиками)
успеха (указательными) большого (средними)
во всём (безымянными) и везде (мизинцами).
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное и таинственное путешествие в сказочный,древний мир Осетии. Ребята, а что вы знаете об Осетии? (красивый и удивительный край)Какой главный город Осетии? Слайд 1 (Владикавказ)А какая река протекает через главный город (Терек)Слайд 2 А что окружает и защищает нашу республику? (Горы)Слайд 3 Ребята, а вы знаете, что наши предки жили в горах и до сих пор можно найти пещеры которые полны загадок. Ребята, а вы знаете что раньше,у Осетин было много божественных покровителей и одним из них является Ацамаз и его волшебная свирель. Слайд 4 Игра Ацамаза на свирели непросто магически волшебна, она имеет природу солнца. От этой музыки просыпается все живое, она приносит весну. Вы слышите как красиво звучит свирель. Так как Ацамаз пробуждает природу, то он будет сопровождать нас в нашем путешествии, направляя нас по правильному пути и чтобы нам не сбиться он прислал нам своего помощника со свитком-путеводителем.
Педагог-психолог : Когда я шла в наш детский сад, Слайд 5 орел к моим ногам сбросил этот свиток. Давайте откроем и я прочитаю что в этом свитке, а здесь разные загадки и задания. первая загадка нам подскажет куда мы отправимся
Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких.
Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. (Горы) Слайд 6
Воспитатель : А перед тем как отправится в путешествие вспомним правила поведения на природе. Можно ли кричать в горах, можно ли ломать ветки деревьев и кустарников, вырывать с корнями травы разбрасывать мусор
Педагог-психолог : Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою вместе мы перенесемся в гости к нартовским героям.
Воспитатель : Слайд 7 Ребята, вот мы и путешественники, мы отправляемся познавать таинственные пещеры наших предков. Слайд 8 Вот и первая пещера и новая загадка, отгадав ее мы сможем попасть внутрь и узнать много полезного и интересного.
Педагог-психолог : Хоть не видит меня глаз заразить могу я вас (что это) микроб
. Слайд 9 а есть средство может избавить от этого вредного микроба. От грязи руки избавляет и ароматом наполняет.? ребята что это? Мыло. Слайд 10 А сейчас мы с вами совершим волшебство и увидим как мыло борется и прогоняет микробов. (перец, мыло фейри, ватные палочки, емкость.).1 опыт. «Уходи микроб»
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Правильно –осень. Слайд 11 Что ж дорогие осенью день не настолько длинный и мы должны торопится чтобы вечер не застал нас в горах. Ребята сделаем небольшую зарядку и пойдем дальше.
Педагог-психолог : Ребята внимание на экран, давайте выполним движение. Физминутка (на экране мы пойдем налево и пойдем направо)
Воспитатель : Ребята посмотрите вот вторая пещера. Слайд 12 И следующая загадка Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет, Рады травка и улитка, Всех от засухи спасет. Миллионов капель вождь,
Падает на землю — (Дождь)Слайд 13
Воспитатель : ребята сейчас мы с вами сделаем необычный опыт (дождь, вы же знаете, что в горах тоже идет дождь. Опыт 2 «Дождик в банке»
Воспитатель :. Пойдем те дальше, посмотрите, вот еще одна пещера, Слайд 14 что о ней сказано в свитке? Загадка про салют с движениями.
Воспитатель (мелкая моторика)
Пышные букеты, в небе расцветают. (руки держат в кулаке потом открывают и расставляют пальчики.)
Словно искры света, лепестки сверкают. (шевелят пальцами рук)
Вспыхивают разными, синими и красными, желтыми, лиловыми, каждый раз все новыми (то в кулаке, то раскрывают пальцы)
А потом рекою золотой текут, С грохотом взлетает вверх Разноцветный наш салют. (руки волнами поднимают вверх и машут кистями рук) Слайд 15
Педагог-психолог и воспитатель : Ребята у нас еще один опыт, он называется безопасный фейерверк. А как мы его сделаем, вы сейчас увидите. Ребята почему так происходит как выдумаете, а знаете лучше я вам сразу скажу. Плотность масла
Опыт 3 «Безопасный фейерверк».
Педагог-психолог : Ребята возле горы много камней, давайте возьмем один из них и присядем на полянке. Какой этот камень? Правильно он был холодный, но каждый из нас дал ему свое тепло и он зарядился положительной нашей энергией, это говорит о том, что мы с вами не камни, а живые люди, но нам нужно тепло и понимание друг - друга. (аудиозапись)
Воспитатель : Скоро начнет темнеть и нам нужно возвращаться в детский сад.
Слайд 16
Педагог-психолог : взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается и герой нартов с нами попрощается.
Воспитатель и педагог-психолог : Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали? Вы бы хотели больше узнать о нартовских героях и о нашей красивой и удивительной нашей Осетии и ее таинственной природе? Воспитатель и педагог-психолог дарит сладости