Наталья Булахтина
«Веселая математика». Сценарий мероприятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая математика».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход мероприятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг).
Дети проходят по дорожке наступая только на круги)
Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (незнайка).
-Да это же Незнайка. И он чем то расстроен.
Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Незнайка рассказал, что играл в кубики, потом пошел позавтракать, а когда вернулся в группу, то не смог их найти. «Они наверно потерялись», - говорит Незнайка.
-Ребята, мы поможем Незнайки найти кубики? (поможем)
Дети и воспитатель ищут кубики по залу, находят кубики.
Незнайка радуется и благодарит ребят.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» .
Ребята, кубики, мы с вами все собрали, но теперь нам надо разложить, по коробкам. Поможем Незнайки?
-Незнайка принес нам две коробки разного размера и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие в математической стране, а давайте возьмем с собой Незнайку.
Отправляемся дальше.
И сейчас мы свами поиграем.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот же перед нами появились геометрические фигуры. Давайте их поднимем с пола. Но только по моей команде.
Станем в круг и
Друг за другом мы пойдем
И фигурки все найдем.
А теперь не зевай
И фигурку поднимай.
Кто остался без фигуры?
Маша, ручки покажи!
Ты осталась без фигуры –
выходи и попляши!
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры перепутались. Они не могут попасть домой. Посмотрите, вот видны их домики.
Незнайка : Мне с вами так интересно, что я совсем забыл, что у с собой Волшебный мешочек. Что в нем я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что там мне очень интересно. Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке.
Игра «Волшебный мешочек»
Незнайка. У меня тут еще цветные карточки, но я не знаю, зачем они мне нужны, я забыл? Может, вы знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем. Они нам нужны для игры Дотронься до…
Я буду показывать вам, ребята, карточку, а вы должны найти в комнате предмет такого же цвета и дотронуться до него. Ты, гномик, можешь с нами поиграть.
Игра «Дотронься до…»
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар.»
(Выйди, Владик, в кружок.
Покажи синий шар) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета).
Воспитатель: Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)