Ольга Семенова
Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе.
Выполнила:
воспитатель
Семенова О. П.
Цель: определение у детей знаний в образовательной области, подведение итогов.
Задачи:
1. Образовательные :
• определить может ли ребенок давать нравственную оценку поступкам действиям, в том числе и изображенным;
Публикация «Конспект диагностики по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• определить откликается ребенок эмоционально на переживании персонажей сказок.
2. Развивающие :
• понаблюдать какие предпочтения имеет ребенок в выборе труда и творчества и может ли он обосновать свой выбор.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование: Картинки, цветные карандаши, листы, пластилин, клей и пр.
Ход диагностики:
Слайд1
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки
- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.
- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
Давайте закроем глаза, и представим, что мы переносимся в мир сказок.
Слайд2
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы оказались, - Гуси-лебеди
Воспитатель: -Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки?
(Дети по картинкам вспоминают начало сказки)
Слайд3,4,5,6
Воспитатель: -Посмотрите, кто это? (Машенька) Какая она)
- Почему она грустная)
Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти?
Слайд7(4картинки)
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: Чтобы пройти наш сложный путь мы с вами обыграем середину нашей сказки. У меня для вас шапочки героев, давайте вы друг с другом договоритесь, кто будет Машенькой, кто печкой, кто яблонькой, а кто речкой.
(Дети договариваются и одевают шапочки, обыгрывается сцена пути Машеньки через лес и остальных героев сказки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь продолжим нашу сказку, что же было дальше?
(Дети по картинкам рассказывают дальше сказку)
Слайд8,9,10,11,12,13,14
Воспитатель: - Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и прятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой.
Слайд15
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка-Яга живет
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Слайд16
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга добрая?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Она молодая?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Она красивая?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте нашу Бабу-Ягу сделаем доброй.
А чтобы сделать ее доброй ей нужно помочь. Как вы думаете как?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте испечём ей пирожки?
Вы выберете как будите печь, у нас есть пластилин, карандаши и нарисованные пирожки, которые можно вырезать и наклеить.
(Дети выбирают свой вид творчества и труда)
Слайд17
Воспитатель: Ребята смотрите наша Баба-Яга стала доброй!
Воспитатель: -Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.
Слайд18