Приложение МААМ

«В гости к лесным зверям». Конспект занятия в первой младшей группе

Юлия Митрофанова
«В гости к лесным зверям». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по реализации образовательной области познавательной сферы

для детей 2-3 лет

на тему: «В гости к лесным зверям»

Цель:

1. Закрепить знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса,

2. Обогащение словарного и сенсорного запаса детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.

2. Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

3. Развивать память и внимание, желание эмоционально окликаться на

воспринимаемое.

Темочки:

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

1. Знакомить детей со свойствами предметов (мягкий, пушистый, колючий)

2. Формировать способы обследования разных предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывать предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по предмету)

3. Развивать тактильное восприятие.

Речевое развитие.

1. Развитие инициативной речи, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.

2. Учить детей различать особенности некоторых материалов

(гладких, пушистых, шероховатых)

3. Учить отчетливо произносить слова, говорить спокойно.

4. Развивать диалогическую речь детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

5. Обучать умению вести диалог с  педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

2. Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу

(вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу)

3. Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, приучать детей общаться спокойно, без крика.

4. Физическое развитие.

1. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности детей.

2. Развивать интерес к участию в подвижных играх, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Методические приемы:

игровые, практические, словесно – наглядные.

Словарная работа:

проведение занятий, индивидуальная работа с детьми: медведь, нужна помощь, зайчик, лиса, листья, болезнь, лечиться, загадка, дорога, велосипед.

Материалы и оборудование: мм- презентация картинки-солнце яркое, Айболит, Африка, лес, заяц, заяц с зайчиком, медведь, лиса, мягкие игрушки: зайчик, кровать детская с одеялом, листья разных цветов, колонка (запись диктора, шум природы, леса, шорох листьев, пение птиц, песня кота Леопольда «Кручу педали»)

Предварительная работа

Занятия с детьми, индивидуальная работа:  

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные».

Составление описательного рассказа о животных.

Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка».

Стихи с выполнением движений под текст стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» с рассматриваем инструментов.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» С целью развития взаимопомощи и сострадания детей друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра: «Фермер» с рассматриваем муляжей фруктов и овощей.

Технологическая карта занятия

Психогимнастика,

Приветствие.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!»

На телевизоре появляется картинка солнца!

Дети становятся в круг.

Дети протягивают руки к воображаемому солнцу.

Дети протягивают руки в центр.

Дети кружатся вокруг себя.

Дети делают кивки головой детям, стоящим по обе стороны от него.

Поздоровались.

Интерес –мотивация.

«Ребята, у нас в саду заработало лесное радио. Давайте послушаем его!»

Из колонки появляется сообщение: «Передаем последние новости: Вчера доктор Айболит уехал в Африку, навестить больных зверюшек. А сегодня утром заболел зайчик, высокая температура и болит живот. Кто может, помогите зайчику!»

Дети слушают радио. Им становится жаль зайчика.

Дети переживают, соглашаются помочь.

Что же делать, ребята! Нужно зайчику помочь!

Тогда мы, ребята отправляемся в лес, в путешествие! Нам предстоит длинный путь, нужно собраться в дорогу. Что же мы возьмем с собой?»

На столе лежат предметы, из которых нужно выбрать самое необходимое: инструменты доктора, витамины- фрукты, овощи, и разложить их в разные сумки.

«Ребята, нужно собрать в сумки необходимые предметы, которые помогут нам вылечить зайчика!»

ети подходят к столу и рассматривают что на нем лежит.

Дети рассматривают предметы и раскладывают по сумкам. Педагог помогает детям.

Дети весело смеются.

«Молодцы! Справились!»

«А на чем же мы в лес поедем?

Я предлагаю нам оправиться в лес на велосипедах!»

Ответы детей.

Дети ложатся на спину и выполняют упражнение под песню кота Леопольда «Кручу педали»

Музыка останавливается, появляются звуки леса: Шелест листьев, пение птиц.

«Ребята, вот мы и приехали в лес! Смотрите, а на полянке, на листочках кто-то сидит и плачет?»

На ковре рассыпаны листья, рядом заяц. Заяц плачет.

«Здравствуйте, ребята» - говорит заяц.

«Здравствуй, заяц! Что ты плачешь?»- говорит педагог

Заяц: «У меня зайка заболел, под дождиком попрыгал и теперь кашляет, температура… а доктор Айболит уехал в Африку, я весь лес пробежал, никто не может вылечить сынишку.

Дети встают на ножки.

Ответы детей. «Это заяц!»

«Здравствуй заяц!»- здороваются дети

Дети жалеют зайца, гладят его.

«Не плач, папа заяц, мы с ребятами приехали помочь тебе и твоему зайке! Правда же, ребята! Веди нас!»

На полу появляется дорожка здоровья

Заяц: «Через мост перейдем и к зайчику придем!"

Да, да»-отвечают дети.

Дети весело соглашаются.

Дети идут по дорожке здоровья друг за другом.

Заяц: «Вот мы почти и пришли»

Дети идут друг за другом, за зайцем и вдруг видят медведя на экране.

На экране телевизора появляется медведь.

Педагог: - «Ребята, кто это?»

Голос из колонки: «Я загадку вам задам, отгадаете кто я, пропущу дальше»

Он зимою спит в берлоге, потихонечку храпит,

А проснется- ну реветь,

Как зовут его-(медведь)

Дети отгадывают загадку

Медведь уходит.

На экране лиса

Опять задает загадку:

"Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это. "- (лиса)

Дети угадывают кто она, она их пропускает, они снова идут за зайцем.

Молодцы, ребята! Зверей вы угадали, но мы приехали к зайчику! Он простыл и болеет. Прежде чем прийти к зайчику, нужно не забыть о правилах профилактики и для нас! О чем я, ребята? Правильно, о медицинской маске! Давайте наденем маски.»

Заяц: «Вот мы и пришли»

Дети видят кроватку детскую, на ней лежит зайчик под одеялом.

«Чем лечить будем зайчика»- спрашивает педагог.

Дети рады увидеть зайчика, жалеют его, гладят.

Дети достают маски из сумки с инструментами. Одевают с помощью педагога.

Дети подходят к кроватке и жалеют зайчика, гладят его.

Дети достают сумку с медикаментами и находят нужные инструменты. Лечат зайчика.

«Молодцы, ребята, теперь зайчику точно станет лучше!

Но чтобы не болеть нужно фрукты есть!»- говорит педагог

Дети достают из сумки фрукты и овощи и отдают зайчику.

«Спасибо»-говорит папа заяц

Вы ребята устали, отдохните и мою загадку отгадайте:

На экране появляется картинка зайца

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались? Это (зайка)

Дети отгадывают загадку,

«А поиграть, ребята со мной хотите?»-спрашивает заяц.

Да, да – отвечают дети

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Дети встают в круг и под музыку повторят движения за педагогом.

Дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят

Дети хлопают в ладоши

Дети прыгают

«Зайчик поправился, мы с зайцем поиграли, нам пора возвращаться в наш детский сад»- говорит педагог.

Дети прощаются с зайчиком и зайцем

Снова появляется на полу дорожка здоровья

Дети идут за педагогом по дорожке здоровья

«Ребята, переходим через мостик к нашим велосипедам!»- говорит педагог.

Включается музыка кота Леопольда «Кручу педали»

Ложатся ка ковер и делают упражнение «Велосипед»

Дети весело выполняют упражнение под музыку.

Исчезают звуки природы, леса, нет шороха листьев, пения птиц

«Дети, вот мы и вернулись с вами из леса в свою группу!

Ребята, кого мы встретили в лесу?

Дети встают на ножки, садятся на стульчики.

Ответы детей: зайца, зайчика, медведя, лису

Чем мы помогли лесным зверям?

Нужноли помогать друг другу?

Понравилось ли Вам путешествие?

На этом наше путешествие окончено, Вы большие молодцы!

Дети отвечают, делятся впечатлениями,

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к лесным зверям». Конспект занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к лесным зверям». Конспект занятия в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Митрофанова (УИ 3072242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД