Юлия Митрофанова
«В гости к лесным зверям». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по реализации образовательной области познавательной сферы
для детей 2-3 лет
на тему: «В гости к лесным зверям»
Цель:
1. Закрепить знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса,
2. Обогащение словарного и сенсорного запаса детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.
2. Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
3. Развивать память и внимание, желание эмоционально окликаться на
воспринимаемое.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
1. Знакомить детей со свойствами предметов (мягкий, пушистый, колючий)
2. Формировать способы обследования разных предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывать предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по предмету)
3. Развивать тактильное восприятие.
Речевое развитие.
1. Развитие инициативной речи, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.
2. Учить детей различать особенности некоторых материалов
(гладких, пушистых, шероховатых)
3. Учить отчетливо произносить слова, говорить спокойно.
4. Развивать диалогическую речь детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
5. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
2. Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу
(вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу)
3. Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, приучать детей общаться спокойно, без крика.
4. Физическое развитие.
1. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности детей.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Методические приемы:
игровые, практические, словесно – наглядные.
Словарная работа:
проведение занятий, индивидуальная работа с детьми: медведь, нужна помощь, зайчик, лиса, листья, болезнь, лечиться, загадка, дорога, велосипед.
Материалы и оборудование: мм- презентация картинки-солнце яркое, Айболит, Африка, лес, заяц, заяц с зайчиком, медведь, лиса, мягкие игрушки: зайчик, кровать детская с одеялом, листья разных цветов, колонка (запись диктора, шум природы, леса, шорох листьев, пение птиц, песня кота Леопольда «Кручу педали»)
Предварительная работа
Занятия с детьми, индивидуальная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные».
Составление описательного рассказа о животных.
Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка».
Стихи с выполнением движений под текст стихотворения.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» с рассматриваем инструментов.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» С целью развития взаимопомощи и сострадания детей друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра: «Фермер» с рассматриваем муляжей фруктов и овощей.
Технологическая карта занятия
Психогимнастика,
Приветствие.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!»
На телевизоре появляется картинка солнца!
Дети становятся в круг.
Дети протягивают руки к воображаемому солнцу.
Дети протягивают руки в центр.
Дети кружатся вокруг себя.
Дети делают кивки головой детям, стоящим по обе стороны от него.
Поздоровались.
Интерес –мотивация.
«Ребята, у нас в саду заработало лесное радио. Давайте послушаем его!»
Из колонки появляется сообщение: «Передаем последние новости: Вчера доктор Айболит уехал в Африку, навестить больных зверюшек. А сегодня утром заболел зайчик, высокая температура и болит живот. Кто может, помогите зайчику!»
Дети слушают радио. Им становится жаль зайчика.
Дети переживают, соглашаются помочь.
Что же делать, ребята! Нужно зайчику помочь!
Тогда мы, ребята отправляемся в лес, в путешествие! Нам предстоит длинный путь, нужно собраться в дорогу. Что же мы возьмем с собой?»
На столе лежат предметы, из которых нужно выбрать самое необходимое: инструменты доктора, витамины- фрукты, овощи, и разложить их в разные сумки.
«Ребята, нужно собрать в сумки необходимые предметы, которые помогут нам вылечить зайчика!»
ети подходят к столу и рассматривают что на нем лежит.
Дети рассматривают предметы и раскладывают по сумкам. Педагог помогает детям.
Дети весело смеются.
«Молодцы! Справились!»
«А на чем же мы в лес поедем?
Я предлагаю нам оправиться в лес на велосипедах!»
Ответы детей.
Дети ложатся на спину и выполняют упражнение под песню кота Леопольда «Кручу педали»
Музыка останавливается, появляются звуки леса: Шелест листьев, пение птиц.
«Ребята, вот мы и приехали в лес! Смотрите, а на полянке, на листочках кто-то сидит и плачет?»
На ковре рассыпаны листья, рядом заяц. Заяц плачет.
«Здравствуйте, ребята» - говорит заяц.
«Здравствуй, заяц! Что ты плачешь?»- говорит педагог
Заяц: «У меня зайка заболел, под дождиком попрыгал и теперь кашляет, температура… а доктор Айболит уехал в Африку, я весь лес пробежал, никто не может вылечить сынишку.
Дети встают на ножки.
Ответы детей. «Это заяц!»
«Здравствуй заяц!»- здороваются дети
Дети жалеют зайца, гладят его.
«Не плач, папа заяц, мы с ребятами приехали помочь тебе и твоему зайке! Правда же, ребята! Веди нас!»
На полу появляется дорожка здоровья
Заяц: «Через мост перейдем и к зайчику придем!"
Да, да»-отвечают дети.
Дети весело соглашаются.
Дети идут по дорожке здоровья друг за другом.
Заяц: «Вот мы почти и пришли»
Дети идут друг за другом, за зайцем и вдруг видят медведя на экране.
На экране телевизора появляется медведь.
Педагог: - «Ребята, кто это?»
Голос из колонки: «Я загадку вам задам, отгадаете кто я, пропущу дальше»
Он зимою спит в берлоге, потихонечку храпит,
А проснется- ну реветь,
Как зовут его-(медведь)
Дети отгадывают загадку
Медведь уходит.
На экране лиса
Опять задает загадку:
"Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это. "- (лиса)
Дети угадывают кто она, она их пропускает, они снова идут за зайцем.
Молодцы, ребята! Зверей вы угадали, но мы приехали к зайчику! Он простыл и болеет. Прежде чем прийти к зайчику, нужно не забыть о правилах профилактики и для нас! О чем я, ребята? Правильно, о медицинской маске! Давайте наденем маски.»
Заяц: «Вот мы и пришли»
Дети видят кроватку детскую, на ней лежит зайчик под одеялом.
«Чем лечить будем зайчика»- спрашивает педагог.
Дети рады увидеть зайчика, жалеют его, гладят.
Дети достают маски из сумки с инструментами. Одевают с помощью педагога.
Дети подходят к кроватке и жалеют зайчика, гладят его.
Дети достают сумку с медикаментами и находят нужные инструменты. Лечат зайчика.
«Молодцы, ребята, теперь зайчику точно станет лучше!
Но чтобы не болеть нужно фрукты есть!»- говорит педагог
Дети достают из сумки фрукты и овощи и отдают зайчику.
«Спасибо»-говорит папа заяц
Вы ребята устали, отдохните и мою загадку отгадайте:
На экране появляется картинка зайца
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это (зайка)
Дети отгадывают загадку,
«А поиграть, ребята со мной хотите?»-спрашивает заяц.
Да, да – отвечают дети
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Дети встают в круг и под музыку повторят движения за педагогом.
Дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят
Дети хлопают в ладоши
Дети прыгают
«Зайчик поправился, мы с зайцем поиграли, нам пора возвращаться в наш детский сад»- говорит педагог.
Дети прощаются с зайчиком и зайцем
Снова появляется на полу дорожка здоровья
Дети идут за педагогом по дорожке здоровья
«Ребята, переходим через мостик к нашим велосипедам!»- говорит педагог.
Включается музыка кота Леопольда «Кручу педали»
Ложатся ка ковер и делают упражнение «Велосипед»
Дети весело выполняют упражнение под музыку.
Исчезают звуки природы, леса, нет шороха листьев, пения птиц
«Дети, вот мы и вернулись с вами из леса в свою группу!
Ребята, кого мы встретили в лесу?
Дети встают на ножки, садятся на стульчики.
Ответы детей: зайца, зайчика, медведя, лису
Чем мы помогли лесным зверям?
Нужноли помогать друг другу?
Понравилось ли Вам путешествие?
На этом наше путешествие окончено, Вы большие молодцы!
Дети отвечают, делятся впечатлениями,