Лариса Мелентьева
Мероприятие с родителями к международному Дню семьи «Семья сильна своими традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление контакта с семьёй, повышение интереса к русской культуре, традициям и обычаям русского народа, воспитание любви и взаимоуважения в семье.
Ход:
Дети с родителями входят в зал, рассаживаются.
Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поближе познакомиться, пообщаться, ведь сегодня международный день семьи. Мы рады, что вы так дружно семьями пришли к нам на праздник. Я передаю цветок дружбы первой семье – вам нужно всех представить и передать цветок следующим.
Вот мы и познакомились!
Публикация «Мероприятие с родителями к международному Дню семьи „Семья сильна своими традициями“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
А теперь каждая семья от имени ребёнка нарисует своё генеалогическое дерево: справа – родство по папиной линии, слева – по маминой (семьи рисуют).
А теперь давайте посмотрим, у кого самое ветвистое дерево получилось, до какого колена мы помним свою родню (оцениваются работы).
Испокон века на Руси чтили семейные устои, любовь к детям и уважение к родителям. Вот послушайте пословицы русского народа о семье, воспитании детей (зачитываются).
Закончите пословицы:
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, а… (красна пирогами)
Каково на дому, таково и… (самому)
Дети не в тягость, а… (в радость)
Когда семья вместе, и (сердце на месте)
Воспитатель: Тема нашего мероприятия звучит так «Семья сильна своими традициями». Вопрос к родителям «Как вы думаете, что входит в семейные традиции?» (ответы родителей)
Это может быть традиция вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи, это и совместные игры, походы, и, конечно же, праздники. Наши предки умели и любили веселиться. Обычно праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайке. Под музыку балалаек и гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Наши ребята с младшего возраста приобщаются к русской народной культуре. Они участвуют в проведении русских народных праздников (показ слайд – шоу).
Во время проведения таких праздников дети играют в русские народные игры. Сейчас мы с ребятами научим вас играть в русскую народную игру «Катушка».
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, как за этот год подросли ваши дети, они многому научились в саду и сейчас они исполняют русскую народную песню «Пошла млада за водой», но вы должны нам подыграть на инструментах, а дети ваши расскажут, как они называются (исполняется песня).
Звучит русская народная мелодия, в зал входит коробейник.
Коробейник:
Здравствуйте, почтенные господа!
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары!
Продаю без барыша.
Зато и слава хороша.
Не скупись, покупай,
Подороже выбирай.
По всему миру славились русские умельцы! Посмотрите, мастера из деревни Филимоново, что в Тульской области – вот их игрушки (далее педагог рассказывает о народных промыслах)
Скажите, а где ещё на Руси делали красивые игрушки и изделия? (родители отвечают, глядя на выставку)
А сейчас я вам предлагаю проявить свой талант, творческие способности и фантазию. Ведь творчество очень сплачивает семью (дети и родители выбирают плоскостные силуэты игрушек, расписывают их). Затем делают импровизированную выставку на мольбертах.
Воспитатель: А в заключении предлагаю всем вместе исполнить русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько…».
Дети поют, родители играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Мы надеемся, что традиции русского народа войдут в ваши семейные традиции.