Ирина Россова
Мероприятие с детьми старшей группы «Эти мудрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий по ознакомлению с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, через музыкально-художественную деятельность
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь;
-довести до детей мысль о том, что добро и зло всегда возвращаются;
-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Мероприятие с детьми старшей группы „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе расширения знаний о русских народных сказках;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение отгадывать загадки, учитывать мнение партнера.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать желание слушать и читать русские народные сказки, доброжелательность в общении
Материал: проектор, экран, слайды, «Волшебный мешочек», картинки с изображением героев сказок, книги со сказками и иллюстрациями, карандаши, листы бумаги
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация.
Этапы (последовательность деятельности)
Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Ведение в ситуацию Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
-Ребята, вы любите сказки?
-Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Строят речевого высказывания.
Отвечают на вопросы.
Актуализация знаний и умений Воспитатель:
- А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.
- Скажите, почему сказки называют народными?
- Верно. Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей). - Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)
- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
-А давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о какой сказке идет речь (загадываю загадки)
А может, кто -нибудь из вас тоже знает загадки про сказки? (дети загадывают загадки)
- Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и ещё вспомним названия различных сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
-Ну что, дорогие мои, устали? Выходите на разминку!
- В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
Строят речевого высказывания.
Отвечают на вопросы.
Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и умения.
Действуют самостоятельно.
Строят речевого высказывания.
Отвечают на вопросы.
Строят речевого высказывания.
Отвечают на вопросы.
Действуют самостоятельно.
Затруднение в ситуации -Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки? (Ответы детей)
- Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.
-Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).
- Сказка учит детей слушаться взрослых, не капризничать и не убегать далеко от дома; учит быть отзывчивыми, помогать тем, кому нужна помощь
-А чему учит сказка «Волк и семеро козлят»? (ответы детей)
-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)
-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.
Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.
Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.
- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?
Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Общаются между собой.
Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Поддерживают беседу.
Высказывают и аргументируют собственную точку зрения.
Эмоционально откликаются.
«Открытие» нового знания Воспитатель:
- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?
Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из мешочка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.
- Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).
- Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться.
Строят речевого высказывания.
Отвечают на вопросы.
Действуют самостоятельно.
Играют, соблюдают правила игры
Общаются между собой.
Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Обсуждает проблему, поиск путей её решения.
Включение нового знания в систему знаний Воспитатель:
- Есть ещё интересная игра «Имя шепчут волны».
Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами поговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух (потом предложить детям послушать, как их по имени зовёт ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Баба-яга)
-Ребята, а вам нравятся сказки про Бабу-ягу? Почему? А какая Баба-яга в сказках?
-Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка и т. д.)
-А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная («Финист- Ясный Сокол») Вот какая разная Баба-яга.
-А теперь поиграем ещё раз, проводиться игра «Баба-яга» -Баба-яга выходит в центр с метлой, дети её дразнят:
Баба-яга, костяная нога,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла в огород, испугался народ.
Побежала в баньку, испугала зайку.
(Баба-яга скачет на одной ноге и осаливает метлой - тот замирает)
Воспитатель: Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, даёт советы, защищает, даё т волшебные предметы: клубок, меч и др., награждает добрых и наказывает злых. Взаимодействие со сверстниками.
Общаются.
Проявляют активность.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Проявляют активность.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Рефлексия -Что нового мы с вами узнали о сказках? Какие они бывают?
- Название, каких сегодня сказок мы вспомнили? Сможете ли вы, сказать чему учат нас сказки?
-Кому мы об этом можем рассказать?
- На какого героя вы хотели бы походить? Проявляют инициативу и самостоятельность (зарисовывают схематично героя любимой сказки)
Эмоционально откликаются.