Новикова Надежда
Сценарий мероприятия «Путешествие по безопасности» в средней группе
Цель: способствование запоминанию предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними; закрепление знаний опасных и безопасных предметов дома, на природе, на дороге.
Оборудование: 3 круга, красный, желтый, зеленый, картинку по безопасности на природе, картинки с отгадками к загадкам по безопасность в быту, мяч.
Ход:
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие по безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по безопасности. Ведь опасность всегда рядом, если не соблюдать правила
А вы соблюдаете правила?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Автобус, самолет, машина и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами для начала отправимся на автобусе. Какие правила нужно соблюдать в автобусе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Весь день – домой и на работу
Возить, людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает, к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,
пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, нам пора!
Воспитатель: Первая станция загадки и у нас карточка под номером. (1) «Знаки». Сейчас мы с вами узнаем какие есть знаки
Загадки по дорожной безопасности. 1. Что за странная лошадка
Посреди легла дорог?
Знает каждый пешеход,
Это… (Пешеходный переход)
2. Места нет здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай! (Дорога)
3. Очень нам нужны подсказки,
открывай по шире глазки
И внимательно следи,
Что стоит там впереди.
Где идти и ехать как
Учит, всех дорожный… (Знак)
4. По рельсам трамваи идут, поезда,
Машины несутся по трассе всегда,
А нам для прогулок есть парк и бульвар,
старайся ходить там, где есть… (Тротуар)
Воспитатель: Мы справились с первым задание, под название «Безопасность на дороге»
Я предлагаю вам закрепить наше первое задание игрой.
«Светофор»
Красный свет мы стоим.
Желтый свет приседаем.
Зеленый свет шагаем на месте.
Воспитатель: Открываем следующую карточку. Под каким номером? (2) Дальше нам нужно ехать на поезде. Как нужно вести себя в поезде?
Дети: ответ детей.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза, белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз «Ту-ту», гудит,
Я до обеда детишек привезу.
Воспитатель: У нас задание «Собери картинку по безопасности на природе»
Ребята, наша задача собрать картинки и рассказать какую безопасность нужно соблюдать. Ну что приступим?
Дети делятся по подгруппам, собирают разрезные картинки по безопасности на природе.
Расскажите какая у вас получилась картинка? И что можно делать, а что нельзя.
Дети рассказывают про свою картинку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но нам нужно немного отдохнуть и провести физ минутку.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись. Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы полетим на самолете.
Разбегаюсь и лечу.
За собою след черчу.
Есть и крылья и мотор.
Ну а неба - целый двор!
Прибыли на место.
Воспитатель: Следующая карточка номер. (3)
Здесь задание по безопасности в быту. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете найти картинку с отгадками.
Загадки «Безопасность в быту»
1. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите (01)
2. Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права, набери скорей … (02)
3. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи… (03)
4. Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04)
5. Это тесный, тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может, вспыхнуть как костер. (Спички)
6. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются? (Иголки)
7. По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
8. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы).
Воспитатель: Опасных предметов очень много. Взрослые умеют ими пользоваться, а мы с вами только учимся. Поэтому нужно быть аккуратными.
Поиграем еще в одну игру, для закрепления безопасности.
«Раз, два, три – опасность назови»
Дети встают в круг, в середине воспитатель– ведущий. Воспитатель бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната», а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.
Воспитатель: Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились.
Будьте осторожны, берегите себя!