Получи документы

Мероприятие по экологии педагога-психолога в старшей дошкольной группе «Окружающая среда — наш дом родной» (1 фото)

Елена Станиславовна Кирсанова
Мероприятие по экологии педагога-психолога в старшей дошкольной группе «Окружающая среда — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Задачи:

1. Формировать систему знаний об окружающей среде.

2. Формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.

3. Учить детей старшего дошкольного возраста применять изобразительные умения и навыки в рисовании.

4. Развивать словесно - логическое мышление, воображение, внимание, память

5. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Мероприятие по экологии педагога-психолога в старшей дошкольной группе „Окружающая среда — наш дом родной“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение «Окружающий мир вокруг нас» детская энциклопедия для дошкольников, беседа о воде и водоёмах. Беседа о животных, птицах.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, презентация, «Юные защитники природы», презентация «Жизнь бобра» аудиозаписи (пение птиц для рисования и для физ. минутки, белые листы бумаги, краски, кисточки, непроливайки.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие, но прежде поздороваемся друг с другом

Наше приветствие будет необычным!

Ребята, давайте присядем на коврик, я сейчас Вам все расскажу и покажу, а Вы потом со мной все повторите. Согласны со мной ребята (дети садятся в круг на ковре и выполняют движения)

Здравствуй, Небо голубое! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, Солнце яркое! (Руками описывают большой круг над головой)

Здравствуй, Матушка Земля! (руки плавно описывают круг на ковре)

Здравствуй, наша большая и дружная семья (ребята все берутся за руки и поднимают их вверх)

Молодцы ребята! Вы знаете, что пятого июня – Всемирный день окружающей среды!

Психолог: Ребята, а Вы знаете что такое окружающая среда (ответы детей) Правильно.

Всё-от тополя у забора

До большого темного бора,

И от озера до пруда –окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха-вот это да!

Окружающая среда!

Ребята, давайте мы с Вами отгадаем загадку:

Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики.

(Бобры)

Вы знаете, что такие животные, как бобры и многие другие представители фауны, формируют нашу окружающую среду. Ребята, существует такое понятие, как, как «бобровые угодья». Считается, что густозаселённые ландшафты бобрами и застроенные этими животными ценны, за счёт трудовой деятельности бобров очищаются многие водоёмы, становится лучше и более насыщенней рыбная фауна прудов, улучшается жизнь водоплавающих птиц и других животных. Бобры – трудолюбивые животные, они умеют строить платины, прокладывают настоящие каналы в лесу. Когда бобёр складывает хатки для жилья, то это защищает от половодья. Бобровая хатка-домик всегда под водой. Внутри домика просторно и уютно. Там бобры отдыхают днём, а ночью отправляются на работу, по «лесозаготовкам». презентация «Жизнь бобра» Сейчас мы с Вами поиграем в игру, она называется «Спасение бобров»

( Игровое правило:

Во время «плаванья» не наталкиваться друг на друга. На сигнал «Наводнение» выбрать удобное место при счете до 5. По сигналу «Хищники» бобриха не может забираться в хатку раньше бобрят.

Ход игры:

Игру проводят летом на участке, парке. Небольшая подгруппа детей живет в своей хатке (около деревьев). По сигналу ведущего «Бобры резвятся!» дети бегают по поляне: разводят руки в стороны, изображают плавающих бобров, «ныряют», подпрыгивают, выпрямляя туловище. По сигналу «Наводнение» бегут к деревьям. По сигналу «Бобры резвятся» плавают в реке. По сигналу «Вечер» уходят в хатки.)

Я Вам рассказала о бобрах, как пример одного из жителей земли, но каждый житель нашей планеты выполняет свою функцию и оберегает окружающую среду.

Ребята, Какую пользу несёт вода людям? А что будет, если мы будем мусорить и загрязнять воду и землю? (ответы детей).Все мы знаем, что вода и земля — источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, трудиться и работать, развиваться и становиться счастливым каждый человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна, погибнут животные, рыбы и птицы. Вы знаете ребята, что наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступает бумажный мусор, отходы растительной и животной пищи. Самым крупным источником стоков является промышленность.

Мы по улице идём.

С мусором пакет несём.

Раз бумажка, два бумажка,

Кинем это всё в отсек.

Пластик, банка, промокашка.

Всё в корзину, или нет?

Скажем правильный ответ.

Весь мусор собирается вместе?

(Нет)

Или каждый вид в отдельный пакет?

(Да)

Ребята, как вы думаете, чтобы была чистая окружающая среда, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? Ребята, существуют такие заводы, которые перерабатывают мусор, из него на заводе могут создавать новые вещи, которые могут люди вновь использовать в быту, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Ребята, чтобы выбросить мусор, его нужно сортировать, в зависимости от того материала, из которого изготовлен. Как же нужно относится к воде? Ребята, если Вы заметили, что кто-то кинул мусор в водоем, или на землю помогите окружающей среде и уберите это всё, что в неё сбросили люди! Тогда природа будет Вам благодарна и будут плавать рыбки в водоемах, цвести цветы, порхать разные птицы, жить счастливо животные и люди!

Посмотрите пожалуйста презентацию: «Юные защитники природы» Таким образом мы сможем помочь нашей окружающей среде.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

А сейчас ребята нарисуйте рисунки, как Вы представляете себе окружающую среду, жизнь животных и птиц, жизнь на земле., а Ваши лучшие работы мы отправим на Республиканский конкурс детского рисунка :«Лес глазами детей»

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса…

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы летом лил веселый дождь! Е. Карганова

Рефлексия:

Ребята вам понравилось? О чем вы новом узнали? Хотели бы еще больше узнать о природе и её жителях?

Ребята, в конце я хочу Вас попросить; «Соблюдайте правила, берегите землю на которой выживете! Один из главных законов жизни на Земле-это человек и природа, а они влияют на друг друга. Сохраняя природу, мы сохраняем свое здоровье. Будьте здоровы и до новых встреч»!

Мероприятие по экологии педагога-психолога в старшей дошкольной группе «Окружающая среда — наш дом родной»
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Создание экологической книжки «Окружающая среда» своими рукамиСоздание экологической книжки «Окружающая среда» своими руками Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее,ведь человек-любимое.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по экологии педагога-психолога в старшей дошкольной группе «Окружающая среда — наш дом родной»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 20:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по экологии педагога-психолога в старшей дошкольной группе «Окружающая среда — наш дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станиславовна Кирсанова (УИ 335073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД