Осинина Зинаида
Мероприятие по экологии для учащихся среднего школьного возраста «Нужна ли планете помощь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать на примерах, что каждый человек в состоянии исправить бедственное положение в мире, ибо "Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии" и что каждый из детей способен к осуществлению этого результата.
Задачи: углубление экологических знаний учащихся, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Публикация «Мероприятие по экологии для учащихся среднего школьного возраста „Нужна ли планете помощь?“» размещена в разделах
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оформление и оборудование: слайды, выставка поделок, мультфильм про крокодила Гену (серия, где фабрика загрязняет речку и Гена спешит на помощь, лозунг в защиту природы.
Учитель: Солнце - это самая большая звезда в нашей галактике. Вокруг неё, разной величины и с разной скоростью вращаются 8 планет (слайд №1). Не трудно догадаться какая из них Земля (слайд №2). Она единственная, где ест жизнь. Некогда являясь одной из самых красивых планет, она стала превращаться в самую грязную и опасную для жизни планету (слайд №3). Вот примерно так она сейчас выглядит (слайд№4)
Планета в опасности. Можем ли мы ей помочь? Итак, тема нашей передачи "Нужна ли планете помощь?" Сегодня нам предстоит обсудить с вами очень важную тему "Нужна ли планете помощь?"Разобраться с этим вопросом мне помогут мои помощники: корреспондент газеты "Новости планеты" (называется фамилия и имя ученика) и ведущая программы "Школьные новости"( называется фамилия и имя ученика), а еще ребята сидящие в студии (в классе).
Очень часто люди задают вопросы, на которые хотят слышать ответы или разъяснения. у меня тоже есть у вам вопросы. Почему нельзя гулять без зонта под дождём? Почему нельзя пить воду сразу из-под крана? Или вот самый простой. Какого цвета снег? (ответы детей)
А теперь попросим нашего корреспондента (называется фамилия и имя ученика) дать свои объяснения на этот счёт.
Корреспондент : На первый взгляд да - белый. но попробуйте взять горсть снега домой. Он растает и вы увидите какой он грязный. А почему? (ответы детей) Когда снег падает на Землю, он собирает из атмосферы все встречающиеся в ней примеси. Бывало, что выпадал цветной снег. Один такой случай описан Чарльзом Дарвином. Во время одной своей экспедиции он заметил, что копыта мулов покрылись красными пятнами после того, как животные прошлись по выпавшему снегу. Покраснение снега было вызвано присутствием пыльцы красного цвета, которая находилась в воздухе, когда начал падать снег.
Учитель: При головной боли врачи всегда рекомендуют нам свежий воздух. А всегда ли он свежи? Что засоряет нашу атмосферу? (ответы детей)
Внимание фотоответ (слайды дымящих труб, масса машин на дорогах, костры из капроновых мешков и т. д.) Посмотрим, кто из присутствующих здесь самый внимательный. Какой чаще всего мусор встречается на территории нашего села? (ответы детей) Мусор встречается разный, но самый опасный мусор - это пластмасс. Об этом расскажет ведущая программы " Школьные вести" (называется фамилия и имя ученика)
Ведущая: В нашей стране в настоящее время мусор перерабатывается частично. В основном мусор вывозят на городские свалки, которые сейчас занимают огромные территории (слайд свалки). Там этот мусор будет лежать столетиями, т. к пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты не поддаются гниению. Но уже появляются мусороперерабатывающие заводы, но их очень мало. В чём принцип работы таких заводов? На первом этапе мусор сортирует само население, собирая в отдельные ёмкости: стекло, пластик,полиэтилен, металл. Этот мусор отдельно отвозят на завод, где он подвергается вторичной сортировке. Затем он отправляется на переработку и из бывшего мусора снова делают полиэтиленовые пакеты, одноразовую посуду. Так люди охраняют окружающую среду, перерабатывая предметы, с которыми природа не в состоянии справиться сама.
Учащиеся нашей школы ведут борьбу с мусором по-своему. (рассказы детей и слайды субботника)
Ученик из студии: два раза в год проходят субботники на территории села. А отдельный мусор: коробки из-под сигарет, пластиковые бутылки, крышки от бутылок, пенопласт, конфетные фантики - идёт на различные поделки.
Корреспондент: Кислорода на Земле становится меньше, а выхлопных газов всё больше. Учёные подсчитали, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне) уже нельзя купаться. (См. Мультик про крокодила Гену)
С каким ещё мусором вы сталкивались в жизни?
2 ученик из студии: усиленно идёт "облысение" планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. (слайд пожара лесов)
3 ученик из студии: для многих животных лес - это дом. а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит животные теряют свои дома. Значит они обречены на гибель. Человек загрязняет лес. (слайд мусора в лесу)
4 ученик из студии: почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв. (слайд)
Какой же можно сделать вывод? (ответы детей)
Учитель:Человек стал опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и безумным уничтожением всего живого.
дети читают стихи:
***
Волнуется природа неспроста.
Не существует лишнего в природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется природа неспроста.
Она предупреждает человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века-
Старается всегда предупредить.
Но человеку надо слишком много.
***
Моя планета - человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава - океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: "Больше не могу!"
***
О люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной,
О царь природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.
Учитель: как вы считаете, может ли человек помочь природе? (ответы детей)
Учитель: Я думаю, если каждый из нас будет не нужную бумажку, бутылку, коробку и т. д бросать не на землю, а в урну. Если не устраивать костры в лесу без присмотра взрослых. Если не кидать в речку хлам. Если не поджигать весной сухую траву. Если каждый будет соблюдать порядок, то это и будет наша с вами помощь планете.
Корреспондент: Предлагаю свой лозунг сегодняшней темы: "Нельзя покорять природу - надо с ней сотрудничать!"
Ведущая программы "Школьные вести": будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. И она должна быть цветущей.