Людмила Рубцова
Сценарий мероприятия по рисованию в средней группе «Непослушные котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по рисованию в средней группе «Непослушные котята».
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – тычком жесткой кистью, ватными палочками.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Публикация «Сценарий мероприятия по рисованию в средней группе „Непослушные котята“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и жесткой кистью, ватными палочками.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование: листы бумаги А4, гуашь, кисточка щетина, ватные палочка, салфетки, стаканчики – непроливайки.
Место проведения: групповая комната.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Людмила Александровна. Сегодня я пришла к Вам в гости и принесла Вам хорошее настроение. Мне очень хочется поделиться с вами хорошим настроением. Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
- Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: - Да!
(звучит в записи голос кошки)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто то кричит.
- Чей же голос (Это голос кошки)
- Как кричит кошка (Мяу)
- Где же она?
Воспитатель вносит кошку (игрушку)
Воспитатель: - Кошка, как тебя зовут?
(Воспитатель интонацией передает речь кошки)
- Мурка
Воспитатель: Мурка, а почему ты грустная такая?
(Воспитатель интонацией передает речь кошки)
- А случилось вот что: пошли мы гулять, и хотя я котятам наказывала :
«мяу, мяу, мяу, далеко не уходить» котята взяли и спрятались от меня.
Воспитатель: Не волнуйся, кошка Мурка. Поможем мы тебе. Соберем твоих котят.
- Ребята, поможем мы кошке Мурке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ты, Мурка, отдохни, немного посиди, а мы с ребятами примемся за работу.
Показ и анализ образа.
- Я предлагаю вам нарисовать котят.
-Посмотрите на котенка. Какой он?
- Чем покрыто тело котенка?
-Что есть у котенка?
Воспитатель: - Верно.
(Дети присаживаются за рабочие места)
Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю салфеткой, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.
Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. Детям предлагается нарисовать котенка любого цвета. На столах стоят баночки с несколькими цветами)
Физкультминутка. А давайте немного отдохнем и поиграем
Мы похлопаем в ладошки раз, два, три
Мы потопаем немножко раз, два, три
Мы присядем на дорожку
Отдохнуть бы нам немножко.
Встанем за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Детям предлагается вновь сесть на стульчики и дальше продолжить работу…
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего еще не хватает нашим котятам?
Дети: глазки, носик, усы.
Воспитатель: Правильно, а глазки, носик и усы я нарисую ватной палочкой.
(воспитатель объясняет и показывает)
Дети самостоятельно выполняют работу, индивидуальная помощь.
Итог: Молодцы ребята, все справились с работой.
- Кого мы сегодня рисовали?
- А какой техникой работали?
- Что понравилось?
- Что узнали нового?
- Ну а теперь спросим, довольна ли наша кошка Мурка?
Ведь вы очень постарались, нашли ее котят.
Мурка благодарит вас за то, что помогли ей найти котят, и говорит вам спасибо и угощает вас сладостями.
Все котята получились красивые, пушистые, забавные. Наши котята не похожи друг на друга, они все разные. Спасибо большое вам. Научите дома своих пап, мам, братиков, сестричек создавать такие работы. (Раздаю раскраски, детям предлагается забрать свои работы домой)
Занятие окончено.