Татьяна Строева
Конспект встречи с детьми 6–7 лет «Кто создает красоту» по познавательно-творческому проекту «Разговоры о важном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект встречи с детьми 6-7 лет «Кто создает красоту» по познавательно-творческому проекту "Разговоры о важном"
Разработчик: Строева Т. С., социальный педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска.
Публикация «Конспект встречи с детьми 6–7 лет „Кто создает красоту“ по познавательно-творческому проекту „Разговоры о важном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель. Упорядочить представления детей о профессиональной деятельности людей, в результате которой появляются красивые вещи, предметы, музыкальные и литературные произведения.
Материалы к занятию: иллюстрации, отображающие профессии; шкатулка с бижутерией; красивые предметы (игрушки, посуда, украшения, статуэтки и др.); средства труда реальные и их заместители; ватман и шаблоны листьев для аппликации; шаблоны кекса, бижутерии; изобразительные материалы.
Ход.
I часть.
Педагог:
«Живет на свете красота. Живет не где-нибудь, а рядом…»
Как вы понимаете это выражение: (что такое «красота», и что значит «живет рядом»? (Рассуждения детей.)
Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость, восторг, вызывает умиление, улыбку, желание смотреть, слушать, осязать.
2 часть.
Педагог обращает внимание на выставку предметов: орудия, средства и результат труда людей, чья профессия – радовать нас красотой.
- Какой предмет привлек больше всего ваше внимание и почему? (индивидуальные ответы и пояснения детей).
1. Писатель. Поэт.
Рассуждения. Бумага, ручка, словарь (орудия труда). Слова, предложения – средства труда. Стихотворение, рассказ - результат труда.
Дети, вы знакомы с творчеством курской писательницы Татьяны Погореловой и сборником ее стихов «Зонтик для неба» (демонстрация сборника). Послушайте произведение из этого сборника.
Песенка про осень.
Ветер, ветер дует в спину,
мы по улице идем.
Листья, листья осыпают
сверху лиственным дождем.
Солнце осенью красиво
разукрасило сады,
и, любуясь этим дивом.
мы гуляем – я и ты.
Осень ярко-красная в городе моем.
Яркая и разная за моим окном.
В парке, в парке стало тихо,
Не шумит уж детвора.
Все на школьные занятья
убежали – всем пора.
Только осень в платье желтом
струны ветра теребит.
На березе тонким шелком
одинокий лист дрожит.
- Дети, красивое стихотворение? Почему оно красивое? (плавное звучание, красивые слова и выражения : осень ярко-красная, струны ветра, лиственным дождем). Слушая его, мы получили удовольствие? Каких писателей и их красивые произведения вы любите? Как вы думаете, легко ли сочинять стихи, рассказы? (Рассуждения детей). Давайте и мы попробуем сочинить хотя бы короткий стишок. Для этого вначале подберем рифмы.
Рифмование: осень (спросим, лето (где ты, листья (чисто, лужи (закружит, солнце (оконце). Получим, к примеру, такое четверостишье:
У тебя мы, осень, спросим:
«Наше лето, где ты, где ты?»
Появились снова лужи,
Ветер снова листья кружит.
Вывод: сочинение литературных красивых произведений – творческий труд. Опубликованные в книгах, они нуждаются в бережном обращении для того, чтобы и другие люди, читая книги, получали удовольствие.
2. Композитор.
Нотная тетрадь, ручка (орудия труда). Ноты (средства труда). Песня, пьеса, симфония – результат труда.
- Какие музыкальные красивые произведения вам нравятся? Почему?
- Вы хотели бы попробовать себя в роли композитора? Тогда попытаемся сочинить музыку на стихотворение Т. Погореловой «Песенка про осень» и спеть ее красиво.
Пение с движением в ритме осени с листочками.
3. Художник.
Рассуждения. Мольберт, подставка (орудия труда). Кисти, краски, глина, бумага, холст (средства труда). Рисунок, статуэтка – результат труда.
- Я думаю, что все дети любят рисовать. Оценивая рисунок, вы можете сказать «красиво», «некрасиво». По каким признакам вы оцениваете, что рисунок красивый? (нравится то, что изображено, приятные для глаз цвета, расположение предметов, объектов и др.). Каких художников вы знаете и любите?
- Обратите внимание на репродукции картин русских художников, посвященных осени. Особенно красивы картины ранней осени. Почему? (солнечные, яркие, как в песенке, которую мы сочинили).
- Я предлагаю вам побывать в роли художников и создать свою картину.
Аппликация из разноцветных листьев на заранее приготовленное панно с изображением силуэта дерева.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
4. Артист.
Рассуждения. Сцена, декорации - фото (орудие труда). Костюм, грим (средства труда). Спектакль, представление, фильм – результат труда.
Хотите попробовать себя в роли артистов? Для передачи образов у вас будут только такие средства выразительности: мимика, жесты, поза.
"У синего-синего моря"
У синего-синего моря
Мы будем, как чайки летать! (бег врассыпную)
Какие фигуры построим -
Попробуйте вы отгадать.
У моря живые картины:
На пальме сидит какаду (замереть в позе какаду)
Здесь рыбы (замереть в позе рыбы,
и чайки (замереть в позе чайки,
дельфины (замереть в позе дельфина).
Кого же ещё я найду? (замереть в любой позе).
«В лесу»
Только в лес мы вошли – появились комары.
Дальше по лесу шагаем и медведя там встречаем.
Снова дальше мы идем: перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:
Раз-два. Раз-два – позади теперь вода.
Впереди, из-за куста, смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле,
Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке.
Обобщение: писатель, композитор, художник, музыкант - это творческие профессии, дарящие нам красоту, настроение и удовольствие для души. Для этого нужно не только учиться, но и обладать талантом.
3 часть.
Разговор о профессиях, которые помогают человеку красиво выглядеть :
Игра «Угадай по одному предмету»
Парикмахер (бигуди, расческа)
Нравится работать Соне парикмахером в салоне
Причесать, постричь, завить, лаком волосы залить.
Дайте ножницы, расческу – она вам сделает прическу.
Парикмахер непременно пострижет вас современно.
Портниха (нитки, лента)
Для портнихи Виолетты дело есть зимой и летом
Людям круглый год нужны платья, юбки и штаны
Чтоб была обнова впору, все-все-все измерит споро,
Раскроит, сошьет, погладит, в платье модное нарядит.
- Человек подстригся, красиво оделся. Чем может еще себя украсить женщина? мужчина? девочка? мальчик? (ответы детей).
- Дети, я принесла шкатулку, в которой храню красивые предметы. Они так и называются «украшения» (бусы, серьги, колечки с камнями). Здесь есть украшения из настоящих, натуральных камней: янтарь, гранат, опал, алмаз. Некоторые я купила в ювелирном магазине, некоторые мне подарили на день рождения. Для чего они нужны мне?
- Что такое «ювелирный магазин»? Что такое «ювелирные изделия»? Как они появляются?
Короткий рассказ о сложной работе геолога и ювелира с показом иллюстраций.
Вывод: к ювелирным украшениям, которые есть у ваших мам, надо относиться бережно, не брать без разрешения. У взрослых и детей украшения разные.
Теперь представим, что красивые папа, мама и ребенок решили сходить в красивое место? Что вы можете предложить? (музей, кинотеатр, парк, кафе и др.)
Выберем кафе, где кондитер готовит красивые торты, кексы и пирожные. Попробуем себя в роли кондитера?
Украшение шаблона кекса или бижутерии по выбору детей.
4 часть. Впечатления детей.
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, конечно, неспроста!