Получи документы

Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии» (11 фото)

Елена Кулакова
Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»

Презентация "Всемирный день фото"

Цель:

-познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата.

Задачи:

- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

Публикация «Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию „Всемирный день фотографии“» размещена в разделах

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог.

Оборудование:

ноутбук, интерактивная доска, выставка фотографий разных лет, фотоальбомы, негативная плёнка (чёрно-белая, цветная, увеличитель, фотоаппараты разных лет.

Предварительная работа:

рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Ход презентации:

Воспит: -Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Давайте друг друга поприветствуем и подарим улыбку. Повернитесь лицом к сидящему рядом с вами и улыбнитесь друг другу. Я всех очень рада видеть и мне хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече у нас с вами осталось что-то на память. Как вы думаете, что это и что нам в этом поможет?

Дети: …

Воспит: -Попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.

Воспит: -Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

Воспит: -Вы уже заметили, что в зале находится интересная выставка. Спасибо, что ваши родители помогли нам собрать для неё старые фотоаппараты, фотографии и разные предметы и материалы, необходимые раньше для того, чтобы сделать фотографию. У вас, ваших родителей, бабушек и дедушек дома есть фотоальбомы. Может быть, эти альбомы старые, потрёпанные. Но родители ими очень дорожат, потому, что в них хранятся изображения родных и близких им людей, друзей детства; мест, где они бывали давно и которые не хотели бы забыть. Память об этих людях и местах им очень дорога. Эти изображения называются фотографиями.

Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»

(Демонстрируется старые альбомы из личных архивов, предоставленных родителями и воспитателя с фотографиями. Дети переворачивают страницы, рассматривают фотографии.)

Воспит: -Ребята, а вы знаете, как делались такие фотографии?

Фото «Всемирный день фотографии»

Слайд

Сначала, очень давно, когда ещё не изобрели фотоаппарат, люди обнаружили, что в темной комнате через небольшое отверстие с несложным приспособлением при помощи света ( демонстрируется иллюстрация: камера-обскура) можно увидеть перевёрнутое и уменьшенное изображение. Этим пользовались художники. Кистью и красками они рисовали это изображение. Получался, например, портрет или пейзаж.

Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию - фото

Слайд

Воспит: -Вот так выглядел первый фотоаппарат, сконструированный Жозефом Нисефором Ньепсом, в 1820 году.

Фото №1 Презентация Всемирный день фото Цель познакомить детей ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях с устройством фотоаппарата

Слайд

Воспит: -Потом изобрели специальную пластинку, на которую наносили слой из светочувствительного материала. Всё, что было на перевёрнутой картинке белое, а значит, на эту часть попадало больше света, становилось темным. Чтобы не потемнела вся пластинка, придумали специальный химический раствор, в который нужно было её окунуть и подождать. Так появилось изображение «наоборот» - негатив. Светлое превращалось в тёмное, тёмное - в светлое. Эти пластины помещали в аппарат, который по внешнему виду напоминает наш фотоаппарат.

Слайд

-Эти фотоаппараты были очень большими и тяжёлыми, поэтому их устанавливали на подставку. Ведь удержать такой огромный аппарат было сложно. Поэтому, чтобы сделать снимок на память надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Как называли человека, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?

Дети: …

Физкультминутка "Мы весёлые мартышки"

Фото №2 Задачи развивать умение детей поддерживать беседу выражать свои мысли

Воспит: -Получение фотографий люди ждали очень долго. И выходило вот такие фото.

Слайд

Затем толстую пластинку смогли заменить тонкой плёнкой. Среди предметов нашей выставки есть негативная пленка.

Фото №3 Развитие ребенка

Слайд

Демонстрируется проявленная плёнка – негатив. Дети по очереди смотрят через неё, убеждаясь, что на плёнке действительно есть изображения, в которых можно угадать людей и предметы.

Фото №4 Материалы для педагогов Социализация

Так же совершенствовались и видоизменялись сами фотоаппараты. Если раньше фотографии были только чёрно-белые, то со временем они стали цветными, а фотоаппараты цифровыми.

Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли закреплять культурное общение умение вести ролевой диалог

Воспит: -Как вы смогли убедиться, ребята, на плёнке всё изображено как бы наоборот. То, что в жизни белое, на плёнке видится черным. А черное – белым. Это сделано потому, что с плёнки ещё надо было напечатать на специально обработанной бумаге фотографии. Это был не простой, но увлекательный процесс.

Фото №6 Оборудование ноутбук интерактивная доска выставка фотографий разных лет фотоальбомы негативная плёнка чёрно белая цветная увеличитель фотоаппараты разных лет

В полной темноте лишь при красном свете люди с помощью фотоувеличителя (детали и стёкла которого тоже есть на нашей выставке, и вы можете их потом тоже внимательно рассмотреть) проецировали на бумагу изображения, опускали её в специальные растворы, развешивали или раскладывали для просушки. И получали фотографии вроде тех, которые вы видите сейчас в альбоме и на нашем стенде.

Фото №7 Предварительная работа рассматривание семейных и групповых фотографий фотографирование детьми каких либо мероприятий в группе беседа о фотографе

Слайд

Воспит: - За время существования фотографии накопились большие архивы фотоматериалов, которые хранят память о прошедших событиях, моде и других явлениях в жизни людей. Как люди одевались, какие у них были машины, механизмы, как они отмечали праздники…

Демонстрируются фотографии разных времён и стран.

Но фотография не только фиксировала разные явления жизни, очень быстро она стала искусством.

Слайд

Увлеченные ей люди фотографировали различные события и явления, красиво их распечатывали и получали художественные произведения, которые можно было выставлять в больших залах или повесить вместо картины в доме.

Слайд

Благодаря фотографии люди могли сохранять, например, редкие явления природы, чтобы изучать их. Даже космонавты пользуются фотокамерами для фотографирования природных явлений из космоса!

Фото №8 Ход презентации Воспит Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые

Слайд

(Демонстрируются фотографии Земли, выполненные с орбитальной станции)

Воспит: -Теперь вы знаете, что есть такая профессия - фотограф. Давно появились специальные фотоателье, куда приходили семьями, нарядные дедушки – бабушки – родители – дети. Всех красиво расставлял фотограф и делал снимок на память.

У вас всех наверняка есть дома такие фотографии, где люди специально позируют, улыбаются.

Ещё фотографы работают на различных праздничных мероприятиях, снимают для истории спортивные соревнования, знаменитых людей.

Сейчас люди в основном пользуются цифровыми фотокамерами. Для них уже не нужна плёнка и многое из предметов нашей выставки.

Но по-прежнему, изображение получается при помощи попадания через объектив света.

Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли фотографа. (Дети фотографируют друг друга)

Используемые источники:

1. fotokto.ru

2. prophotos.ru

3. habr.com

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2km3e.pptx | 13516,79 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «19 августа — Всемирный день фотографии»Фотоотчет «19 августа — Всемирный день фотографии» Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии. 19 августа - всемирный.

«Всемирный день Земли». Познавательное мероприятие "Всемирный день Земли" познавательное мероприятие. Провела воспитатель: Гайфуллина Т. Е. Устный журнал «Земля.

Фотоотчёт «Всемирный день фотографии»Фотоотчёт «Всемирный день фотографии» Уважаемые коллеги 19 августа в нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие посвящённое «Всемирному Дню фотографии». Фотография – это.

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых.

Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках» Тема: «Квест –игра «Там, на неведомых дорожках….» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям. (физическому, познавательному.

Мероприятие по познавательному развитию «День воды» Цель: показать детям необходимость воды для всего живого на земле, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать,.

Мероприятие «Всемирный день подснежника»Мероприятие «Всемирный день подснежника» Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей. Задачи: дать первоначальное представление.

Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию детей с использованием системы Монтессори. Тема: «День рождения».

Мероприятие «Всемирный день художника» для детского сада Тема: «Всемирный день художника» Цель: расширение знаний о художниках их творчестве. Задачи: • Образовательные: Закреплять знания и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 00:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД