МААМ-картинки

Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии» (11 фото)

Елена Кулакова
Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация "Всемирный день фото"

Цель:

-познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата.

Задачи:

- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

Публикация «Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию „Всемирный день фотографии“» размещена в разделах

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог.

Оборудование:

ноутбук, интерактивная доска, выставка фотографий разных лет, фотоальбомы, негативная плёнка (чёрно-белая, цветная, увеличитель, фотоаппараты разных лет.

Предварительная работа:

рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Ход презентации:

Воспит: -Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Давайте друг друга поприветствуем и подарим улыбку. Повернитесь лицом к сидящему рядом с вами и улыбнитесь друг другу. Я всех очень рада видеть и мне хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече у нас с вами осталось что-то на память. Как вы думаете, что это и что нам в этом поможет?

Дети: …

Воспит: -Попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.

Воспит: -Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

Воспит: -Вы уже заметили, что в зале находится интересная выставка. Спасибо, что ваши родители помогли нам собрать для неё старые фотоаппараты, фотографии и разные предметы и материалы, необходимые раньше для того, чтобы сделать фотографию. У вас, ваших родителей, бабушек и дедушек дома есть фотоальбомы. Может быть, эти альбомы старые, потрёпанные. Но родители ими очень дорожат, потому, что в них хранятся изображения родных и близких им людей, друзей детства; мест, где они бывали давно и которые не хотели бы забыть. Память об этих людях и местах им очень дорога. Эти изображения называются фотографиями.

Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»

(Демонстрируется старые альбомы из личных архивов, предоставленных родителями и воспитателя с фотографиями. Дети переворачивают страницы, рассматривают фотографии.)

Воспит: -Ребята, а вы знаете, как делались такие фотографии?

Фото «Всемирный день фотографии»

Слайд

Сначала, очень давно, когда ещё не изобрели фотоаппарат, люди обнаружили, что в темной комнате через небольшое отверстие с несложным приспособлением при помощи света ( демонстрируется иллюстрация: камера-обскура) можно увидеть перевёрнутое и уменьшенное изображение. Этим пользовались художники. Кистью и красками они рисовали это изображение. Получался, например, портрет или пейзаж.

Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию - фото

Слайд

Воспит: -Вот так выглядел первый фотоаппарат, сконструированный Жозефом Нисефором Ньепсом, в 1820 году.

Фото №1 Презентация Всемирный день фото Цель познакомить детей ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях с устройством фотоаппарата

Слайд

Воспит: -Потом изобрели специальную пластинку, на которую наносили слой из светочувствительного материала. Всё, что было на перевёрнутой картинке белое, а значит, на эту часть попадало больше света, становилось темным. Чтобы не потемнела вся пластинка, придумали специальный химический раствор, в который нужно было её окунуть и подождать. Так появилось изображение «наоборот» - негатив. Светлое превращалось в тёмное, тёмное - в светлое. Эти пластины помещали в аппарат, который по внешнему виду напоминает наш фотоаппарат.

Слайд

-Эти фотоаппараты были очень большими и тяжёлыми, поэтому их устанавливали на подставку. Ведь удержать такой огромный аппарат было сложно. Поэтому, чтобы сделать снимок на память надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Как называли человека, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?

Дети: …

Физкультминутка "Мы весёлые мартышки"

Фото №2 Задачи развивать умение детей поддерживать беседу выражать свои мысли

Воспит: -Получение фотографий люди ждали очень долго. И выходило вот такие фото.

Слайд

Затем толстую пластинку смогли заменить тонкой плёнкой. Среди предметов нашей выставки есть негативная пленка.

Фото №3 Развитие ребенка

Слайд

Демонстрируется проявленная плёнка – негатив. Дети по очереди смотрят через неё, убеждаясь, что на плёнке действительно есть изображения, в которых можно угадать людей и предметы.

Фото №4 Материалы для педагогов Социализация

Так же совершенствовались и видоизменялись сами фотоаппараты. Если раньше фотографии были только чёрно-белые, то со временем они стали цветными, а фотоаппараты цифровыми.

Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли закреплять культурное общение умение вести ролевой диалог

Воспит: -Как вы смогли убедиться, ребята, на плёнке всё изображено как бы наоборот. То, что в жизни белое, на плёнке видится черным. А черное – белым. Это сделано потому, что с плёнки ещё надо было напечатать на специально обработанной бумаге фотографии. Это был не простой, но увлекательный процесс.

Фото №6 Оборудование ноутбук интерактивная доска выставка фотографий разных лет фотоальбомы негативная плёнка чёрно белая цветная увеличитель фотоаппараты разных лет

В полной темноте лишь при красном свете люди с помощью фотоувеличителя (детали и стёкла которого тоже есть на нашей выставке, и вы можете их потом тоже внимательно рассмотреть) проецировали на бумагу изображения, опускали её в специальные растворы, развешивали или раскладывали для просушки. И получали фотографии вроде тех, которые вы видите сейчас в альбоме и на нашем стенде.

Фото №7 Предварительная работа рассматривание семейных и групповых фотографий фотографирование детьми каких либо мероприятий в группе беседа о фотографе

Слайд

Воспит: - За время существования фотографии накопились большие архивы фотоматериалов, которые хранят память о прошедших событиях, моде и других явлениях в жизни людей. Как люди одевались, какие у них были машины, механизмы, как они отмечали праздники…

Демонстрируются фотографии разных времён и стран.

Но фотография не только фиксировала разные явления жизни, очень быстро она стала искусством.

Слайд

Увлеченные ей люди фотографировали различные события и явления, красиво их распечатывали и получали художественные произведения, которые можно было выставлять в больших залах или повесить вместо картины в доме.

Слайд

Благодаря фотографии люди могли сохранять, например, редкие явления природы, чтобы изучать их. Даже космонавты пользуются фотокамерами для фотографирования природных явлений из космоса!

Фото №8 Ход презентации Воспит Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые

Слайд

(Демонстрируются фотографии Земли, выполненные с орбитальной станции)

Воспит: -Теперь вы знаете, что есть такая профессия - фотограф. Давно появились специальные фотоателье, куда приходили семьями, нарядные дедушки – бабушки – родители – дети. Всех красиво расставлял фотограф и делал снимок на память.

У вас всех наверняка есть дома такие фотографии, где люди специально позируют, улыбаются.

Ещё фотографы работают на различных праздничных мероприятиях, снимают для истории спортивные соревнования, знаменитых людей.

Сейчас люди в основном пользуются цифровыми фотокамерами. Для них уже не нужна плёнка и многое из предметов нашей выставки.

Но по-прежнему, изображение получается при помощи попадания через объектив света.

Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли фотографа. (Дети фотографируют друг друга)

Используемые источники:

1. fotokto.ru

2. prophotos.ru

3. habr.com

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «19 августа — Всемирный день фотографии»Фотоотчет «19 августа — Всемирный день фотографии» Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии. 19 августа - всемирный.

«Всемирный день Земли». Познавательное мероприятие "Всемирный день Земли" познавательное мероприятие. Провела воспитатель: Гайфуллина Т. Е. Устный журнал «Земля.

Фотоотчёт «Всемирный день фотографии»Фотоотчёт «Всемирный день фотографии» Уважаемые коллеги 19 августа в нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие посвящённое «Всемирному Дню фотографии». Фотография – это.

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых.

Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках» Тема: «Квест –игра «Там, на неведомых дорожках….» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям. (физическому, познавательному.

Мероприятие по познавательному развитию «День воды» Цель: показать детям необходимость воды для всего живого на земле, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать,.

Мероприятие «Всемирный день подснежника»Мероприятие «Всемирный день подснежника» Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей. Задачи: дать первоначальное представление.

Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию детей с использованием системы Монтессори. Тема: «День рождения».

Мероприятие «Всемирный день художника» для детского сада Тема: «Всемирный день художника» Цель: расширение знаний о художниках их творчестве. Задачи: • Образовательные: Закреплять знания и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 00:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулакова (УИ 1602059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД