Елена Кулакова
Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Всемирный день фотографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Всемирный день фото"
Цель:
-познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата.
Задачи:
- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;
Публикация «Мероприятие по познавательному и социально-коммуникативному развитию „Всемирный день фотографии“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог.
Оборудование:
ноутбук, интерактивная доска, выставка фотографий разных лет, фотоальбомы, негативная плёнка (чёрно-белая, цветная, увеличитель, фотоаппараты разных лет.
Предварительная работа:
рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.
Ход презентации:
Воспит: -Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Давайте друг друга поприветствуем и подарим улыбку. Повернитесь лицом к сидящему рядом с вами и улыбнитесь друг другу. Я всех очень рада видеть и мне хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече у нас с вами осталось что-то на память. Как вы думаете, что это и что нам в этом поможет?
Дети: …
Воспит: -Попробуйте отгадать загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
Дети: это фотоаппарат.
Воспит: -Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.
Воспит: -Вы уже заметили, что в зале находится интересная выставка. Спасибо, что ваши родители помогли нам собрать для неё старые фотоаппараты, фотографии и разные предметы и материалы, необходимые раньше для того, чтобы сделать фотографию. У вас, ваших родителей, бабушек и дедушек дома есть фотоальбомы. Может быть, эти альбомы старые, потрёпанные. Но родители ими очень дорожат, потому, что в них хранятся изображения родных и близких им людей, друзей детства; мест, где они бывали давно и которые не хотели бы забыть. Память об этих людях и местах им очень дорога. Эти изображения называются фотографиями.
(Демонстрируется старые альбомы из личных архивов, предоставленных родителями и воспитателя с фотографиями. Дети переворачивают страницы, рассматривают фотографии.)
Воспит: -Ребята, а вы знаете, как делались такие фотографии?
Слайд
Сначала, очень давно, когда ещё не изобрели фотоаппарат, люди обнаружили, что в темной комнате через небольшое отверстие с несложным приспособлением при помощи света ( демонстрируется иллюстрация: камера-обскура) можно увидеть перевёрнутое и уменьшенное изображение. Этим пользовались художники. Кистью и красками они рисовали это изображение. Получался, например, портрет или пейзаж.
Слайд
Воспит: -Вот так выглядел первый фотоаппарат, сконструированный Жозефом Нисефором Ньепсом, в 1820 году.
Слайд
Воспит: -Потом изобрели специальную пластинку, на которую наносили слой из светочувствительного материала. Всё, что было на перевёрнутой картинке белое, а значит, на эту часть попадало больше света, становилось темным. Чтобы не потемнела вся пластинка, придумали специальный химический раствор, в который нужно было её окунуть и подождать. Так появилось изображение «наоборот» - негатив. Светлое превращалось в тёмное, тёмное - в светлое. Эти пластины помещали в аппарат, который по внешнему виду напоминает наш фотоаппарат.
Слайд
-Эти фотоаппараты были очень большими и тяжёлыми, поэтому их устанавливали на подставку. Ведь удержать такой огромный аппарат было сложно. Поэтому, чтобы сделать снимок на память надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Как называли человека, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?
Дети: …
Физкультминутка "Мы весёлые мартышки"
Воспит: -Получение фотографий люди ждали очень долго. И выходило вот такие фото.
Слайд
Затем толстую пластинку смогли заменить тонкой плёнкой. Среди предметов нашей выставки есть негативная пленка.
Слайд
Демонстрируется проявленная плёнка – негатив. Дети по очереди смотрят через неё, убеждаясь, что на плёнке действительно есть изображения, в которых можно угадать людей и предметы.
Так же совершенствовались и видоизменялись сами фотоаппараты. Если раньше фотографии были только чёрно-белые, то со временем они стали цветными, а фотоаппараты цифровыми.
Воспит: -Как вы смогли убедиться, ребята, на плёнке всё изображено как бы наоборот. То, что в жизни белое, на плёнке видится черным. А черное – белым. Это сделано потому, что с плёнки ещё надо было напечатать на специально обработанной бумаге фотографии. Это был не простой, но увлекательный процесс.
В полной темноте лишь при красном свете люди с помощью фотоувеличителя (детали и стёкла которого тоже есть на нашей выставке, и вы можете их потом тоже внимательно рассмотреть) проецировали на бумагу изображения, опускали её в специальные растворы, развешивали или раскладывали для просушки. И получали фотографии вроде тех, которые вы видите сейчас в альбоме и на нашем стенде.
Слайд
Воспит: - За время существования фотографии накопились большие архивы фотоматериалов, которые хранят память о прошедших событиях, моде и других явлениях в жизни людей. Как люди одевались, какие у них были машины, механизмы, как они отмечали праздники…
Демонстрируются фотографии разных времён и стран.
Но фотография не только фиксировала разные явления жизни, очень быстро она стала искусством.
Слайд
Увлеченные ей люди фотографировали различные события и явления, красиво их распечатывали и получали художественные произведения, которые можно было выставлять в больших залах или повесить вместо картины в доме.
Слайд
Благодаря фотографии люди могли сохранять, например, редкие явления природы, чтобы изучать их. Даже космонавты пользуются фотокамерами для фотографирования природных явлений из космоса!
Слайд
(Демонстрируются фотографии Земли, выполненные с орбитальной станции)
Воспит: -Теперь вы знаете, что есть такая профессия - фотограф. Давно появились специальные фотоателье, куда приходили семьями, нарядные дедушки – бабушки – родители – дети. Всех красиво расставлял фотограф и делал снимок на память.
У вас всех наверняка есть дома такие фотографии, где люди специально позируют, улыбаются.
Ещё фотографы работают на различных праздничных мероприятиях, снимают для истории спортивные соревнования, знаменитых людей.
Сейчас люди в основном пользуются цифровыми фотокамерами. Для них уже не нужна плёнка и многое из предметов нашей выставки.
Но по-прежнему, изображение получается при помощи попадания через объектив света.
Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли фотографа. (Дети фотографируют друг друга)
Используемые источники:
1. fotokto.ru
2. prophotos.ru
3. habr.com