Нааб Ирина Андреевна
Мероприятие «Всемирный день художника» для детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всемирный день художника»
Цель: расширение знаний о художниках их творчестве.
Задачи:
• Образовательные: Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные и составные цвета и оттенки, знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)
• Развивающие: внимание, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитательные: воспитывать художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение художника.
Публикация «Мероприятие „Всемирный день художника“ для детского сада» размещена в разделах
Оборудование: краски, баночки с водой, кисточки, цветные мелки, паспорт для опыта, набор игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сейчас кто назовёт мне имя одного художника (дает пять) и проходит в музыкальный зал на стульчики.
Дети:
–называют художников и проходят на места.
Воспитатель:
Сейчас нам нужно поделится на три команды, и у каждой команды определить вашего капитана. И приступить к выполнению первого задания.
Дети:
Делятся на команды.
Воспитатель:
Первое наше задание уже лежит перед вами, на ваших столах. (Собери художника по координатам) У каждого из вас лежат карточки, а на обратной стороне написаны координаты, вам нужно посовещаться и капитан вашей команды выйдет и поставит эти карточки.
Дети:
Совещаются. Выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы, и что же у нас получилось?
Дети:
Художник.
Воспитатель:
Правильно, а как вы думаете, почему художник?
Дети:
Потому что день художника и это мероприятие посвящено художнику.
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно сказали.
2. Основная часть
Воспитатель:
– К нам в гости пришел художник и принес несколько заданий?
Вы готовы их выполнить?
Дети:
–Да
Воспитатель:
–Хорошо, тогда приступим, вам сейчас на столы я положила конверты с первым заданием, и называется оно «игра что принес художник?» Я даю вам время на раздумье, нужно выбрать правильные инструменты художника.
Дети:
Играют, выполняют задние художника.
Воспитатель:
Молодцы справились, а почему вы не взяли остальные предметы?
Дети:
Потому что, они для повара, врача, плотника.
Воспитатель:
Художник хотел вас запутать, но вы справились.
Приступим к следующему заданию.
Теперь перед вами у каждой команды стоит баночка с водой и три баночки краски разного цвета.
Ваша задача получить из этих цветов, получить тот цвет который находится у вас в конверте.
Первая команда получает оранжевый цвет.
Вторая зеленый
Третья розовый
У вас есть время на размышления
После того как вы подумаете вы должны озвучить свой ответ, какие цвета из трех баночек нужно смешать, чтобы получить заданный вам цвет.
Дети:
Совещаются, приходят к единому мнению, озвучивают свое решение.
Воспитатель:
А теперь давайте проверим,правильно вы думаете или нет.
Наберем краски, которые вы озвучили и смешиваем их в стакане с водой.
Дети:
Смешивают цвета, проводят опыт.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, у всех получился заданный цвет или нет?
(капитаны команд выходят с баночкой воды перед всеми и показывают что у них получилось если у кого то не получился, то идут исправляют в чистой воде, другие команды могут подсказать правильный ответ.)
Дети:
Да у всех получилось или исправляют ошибки.
Воспитатель:
Молодцы справились, а сейчас создадим паспорт нашего с вами опыта, с помощью мелков.
Дети:
Создают паспорт.
Воспитатель:
Какие вы молодцы и с этим заданием справились, и у нас осталось последнее задание от художника.
Я каждой команде раздаю морф таблицу на ней указано сколько и чего вы можете взять из этих корзинок.
И из того что вы возьмете вам нужно составить натюрморт.
Но перед эти расскажите, что такое натюрморт?
Дети:
Это постановка из фруктов, овощей и т. п.
Воспитатель:
Правильно, а сейчас можете приступать к самому заданию.
Дети:
Делают постановку натюрморт.
Воспитатель:
Молодцы, а какие картины бывают еще кроме натюрморта?
Дети:
Портрет и пейзаж
Воспитатель:
А вы знаете, что это такое?
Дети:
Да, пейзаж это где изображена природа, а портрет где изображены люди, их лица.
Воспитатель:
Молодцы!
Заключительная часть
Художник очень рад, что вы так много знаете и умеете.
Давайте еще раз повторим, что мы делали?
Дети:
Играли в игры, ставили опыты, вспоминали про пейзаж портрет и ставили свой натюрморт.
Воспитатель:
Вам понравилось?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ребята, спасибо вам большое, за вашу проделанную работу.