Мария Сергеева
Мероприятие по пожарной безопасности «Смелые пожарные» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №4»
ЦЕЛЬ: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Задачи: Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
ХОД
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего мероприятия!
Мы собрались, чтобы закрепить те знания, которые ребята получили на наших занятиях по пожарной безопасности. Сегодня мы проверим, знаете ли вы, что делать во время пожара, как правильно вести себя, чтобы не случилась беда?
Отгадайте загадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот маленький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям первый друг!
Если с ним играют дети —
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится,
Уничтожит всё вокруг!
(Огонь).
Ведущий:
- Верно, молодцы! Огонь — давний друг человека. Во все времена люди стремились умно использовать огонь. Он согревал первобытных людей у костра, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле.
- Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Так каким же бывает огонь?
1 ребенок.
Огонь бывает разным.
Удивительный огонь
То буян и безобразник,
То тихоня из тихонь.
2 ребенок.
Да, огонь бывает разный:
Бледно- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой!
3 ребенок
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостно жара
Дни темны, поля черны.
4 ребенок
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Ребята, а кто же приходит нам на помощь?
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут.. .
Дети: Пожарный!
Ведущий: Правильно! Профессия достойна почёта и славы!
День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Работа пожарных трудная, тяжё лая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень, очень, нужна людям.
- А в чём заключается работа пожарных?
Ответ детей
- Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Ведущий:
- Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране.
Дети: Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, закалёнными, бесстрашными и т. д.
Ведущий: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Ответы детей
- Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Ведущий: Правильно! Сегодня наши ребята выступят в роли пожарных.
Мы узнаем, кто из наших ребят самый ловкий и находчивый, смелый, сильный и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.
В нашем зале соревнуются две команды будущих пожарных :
«Искорка» и «Огонёк».
Поприветствуем их.
Ведущий : Оценивать действия команд будет жюри (представление жюри).
- Панычева Галина Алексеевна, старший воспитатель
- Евдокимова Ляна Михайловна, учитель-логопед
Ведущий: Внимание, внимание! Прошу команды представиться!
Старшая группа
Команда встает.
Командир говорит: «Наша команда»
Все: «Огонек».
Командир говорит: «Наш девиз»
Все:
Пусть мы маленького роста,
Скоро все мы подрастём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Команда встает.
Командир говорит: «Наша команда»
Все: «Искорка».
Командир говорит: «Наш девиз»
Все:
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
Ведущий.
Команды готовы, мы начинаем наши эстафеты.
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
Дети. Огонь.
Ведущий:
– Ребята, начался пожар. Что делать?
Дети. Вызвать пожарную службу.
Ведущий.
- Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
- А какой номер нужно набрать?
- А что же нужно сказать, когда позвонил в пожарную службу?
Дети отвечают:
Ведущий:
- А вы свой адрес знаете?
- А Фамилию и Имя помните?
- Сейчас проверим.
1 Эстафета «Вызов пожарных»
Дети прыгают в обруч и из обруча, пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Здравствуйте, у нас пожар, улица Комсомольская, дом 25; сообщил Имя Фамилия ребенка». Каждый ребенок называет свой домашний адрес.
Ведущий:
- А вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети отвечают.
Ведущий:
- А что нужно пожарному для тушения пожара?
2 Эстафета «Что необходимо пожарному»
Член каждой команды перепрыгивает через препятствие, подбегает к столу, берёт картинку, которая может использоваться при тушении пожара, и прикрепляет на мольберт.
Ведущий:
- Молодцы, ребята,знаете чем пользуются пожарные. А почему пожарные должны быть быстрые?
Ответы детей :
Ведущий:
- Пожарные должны уметь быстро одеться, если вдруг произойдёт пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
3 Эстафета «Пожарный».
Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, проползти по ней, добежать до стула, надеть одежду, взять ленту(«пожарный рукав», раскатать ее, затем скатать ленту, добежать до стула, снять куртку и вернуться назад к команде.
Ведущий:
-А теперь мы будем тушить огонь песком.
4 Эстафета «С песком»
Каждый игрок команды ползет по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, берет мешочек с песком, прокатывается, как бревнышко по гимнастическому мату, становится в обруч и метает мешочек в «огонь».
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием.
- А сейчас, предлагаю вам выступить в роли отважных пожарных.
Давайте представим, что в зоопарке случился пожар и вам надо успеть спасти всех животных. Для этого надо преодолеть полосу препятствий.
5 Эстафета «Отважные пожарные»(звучит музыка).
Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети начинают эстафету: прыгают на одной ноге из обруча в обруч, подлезают под дугу в группировке, не касаясь руками пола; «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются по прямой к своей команде.
Ведущий:
- Вот такие у нас ловкие и подготовленные пожарные, всех успели спасти, никто не пострадал.
- Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!».
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Ответ детей : «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Ответ детей : «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Ответ детей : «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто в лесу весь день гостил и костёр не погасил?
Ответ детей : «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ответ детей : «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ответ детей : «Это я, это я, это все мои друзья!».
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше развлечение.
Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.
5 Ребенок:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
6 Ребенок:
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
7 Ребенок:
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Ведущий:
- И пока жюри подведет итоги, я предлагаю поиграть в игру «Пожарные и искорки».
Игра: «Пожарные и искорки»
Мальчики- «пожарные», девочки- «искорки». Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки за кругом.
«Пожарные» идут по кругу и говорят:
Тили – бом, тили – бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз –
И огонь погас!
Мальчики останавливаются, поднимают руки вверх, девочки пробегают под руками, пересекая круг. По сигналу взрослого, мальчики опускают руки. Девочки, которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры.
Ведущий:
- Предоставляется слово жюри.
Ведущий:
- Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
-Ребята скажите, а можно назвать профессию пожарных - героической? Ответы детей :
Ведущий:
- Правильно!
- Героев на пожаре награждают медалями : «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».
- И я хочу вам тоже подарить медали.
Ведущий вручает медали. Дети уходят в группу.