Ольга Винникова
Мероприятие по ПДД для детей 6–7 «Зима прекрасна — когда безопасна!»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Публикация «Мероприятие по ПДД для детей 6–7 „Зима прекрасна — когда безопасна!“» размещена в разделах
Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Ход занятия: Дети входят в зал и приветствуют гостей. Ведущая: Век наш темпы набирает. И не даром говорят, что от края и до края, Все спешат, спешат, спешат. Пешеходы и машины должны друг друга уважать. И правила дорожные всегда все соблюдать! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о ПДД. Звучит музыка. Вой вьюги. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звук. Дети дают ответы. Метель, вьюга. Воспитатель: Откуда же появился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим
1 слайд. Зима. Дети играют в снежки. Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Дети: Зима
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете Дети. Ответы детей. Воспитатель: Скажите дети, чем вы любите заниматься в зимнее время года? Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках и плюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.
Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем встречать? Дети: Новый год. Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей? Дети: Волшебный мешочек! Воспитатель: Интересно, что в нём? Дети: жезл инспектора дорожного движения. Воспитатель: Жезл помогает инспектору регулировать движение на дороге. Каждый день мы выходим на улицы своей станицы и становимся участниками дорожного движения. Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? Ответы детей. (дорожные знаки, светофор) Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Коммуникативная игра «Передай жезл по другу». Ход игры: (Дети становятся вокруг стола, на столе разложены дорожные знаки, дети произносят считалочку и передают жезл друг другу, у кого жезл останется в руках тот берёт дорожный знак и называет его)
Считалочка.
Светик, светик, светофор
На пути несёт дозор
За порядком он следит
Быть послушными велит.
2 слайд. Дети катаются на санках, прицепившись к автомобилю.
Воспитатель:. Посмотрите на эту картину. Правильно ли дети поступили, прицепившись к автомобилю. Водитель может не увидеть вас и резко затормозить. Водитель, ехавший сзади, может вас сбить. В результате может произойти неприятная ситуация. Вывод: Категорически запрещается прицепляться к автомобилю. Дети. Рассуждения детей. Воспитатель : Ребята присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. 2 слайд. Дети катаются на санках с горки на дорогу. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину, - Что делают дети? Катаются на горке. - Что вас насторожило? Дети выезжают на проезжую часть дороги. - Что может произойти? Можно попасть под автомобиль. 3. Слайд (Общая картинка) : - Мама катит ребёнка на санках через дорогу. Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Правильно ли поступает мама катя ребёнка на санках через дорогу? Ответ детей. Воспитатель: санки могут перевернутся а ребёнок выпасть из саней. Мама может не заметить. В результате может произойти неприятная ситуация. - Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой. Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах? Дети: - На стадионе, в парке. Воспитатель: - А где играть в хоккей? Дети: - На катке, спортивных площадках. 4. Слайд: Зимняя дорога Воспитатель: Скажите, зимой дороги чем покрыты? Дети: Покрыты снегом, ледяной коркой. Воспитатель: Когда дороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется? Дети. Гололё д Воспитатель: Правильно, А что может произойти? Дети: - Автомобиль не успевает затормозить и происходит аварийная ситуация. - Движущийся автомобиль не может сразу остановиться. - В морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается.
5 слайд. Фликеры Воспитатель: Для чего они нужны? Ответы детей. Вывод: Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Видео ролик Светофора и игра: «Сигналы светофора» Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Интерактивная игра «Назови знак» (слайды на экране дети выходят и показывают жезлом на знак если верно то знак перемещается на картинку.)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать, проходя по пешеходному переходу. Дети: -Сначала надо убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора. -Потом посмотреть сначала налево, потом направо. -Убедившись, что автомобиль остановился, можно начать движение по переходному переходу. 6. Практическое задание «Мы пешеходы»
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? Дети: Знак «Пешеходный переход» и «дорожная разметка». Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти Он сигналы зажигает, Помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги. - Почему нельзя перебегать через дорогу? Дети: - Можно поскользнуться и упасть. Воспитатель: игра – «Пешеходный переход». (Мальчики шофёры, на красный сигнал светофора бегут по кругу. Девочки пешеходы переходят дорогу по пешеходной дорожке на зелёный сигнал светофора.)
Вот и подошло к концу наше занятия, остались позади сложные вопросы и задания. Мы с вами вспомнили жизненно важные правила дорожного движения. Скажите что вам понравилось и запомнилось больше всего?
А за ваше старания вам подарки от светофора.