МААМ-картинки

Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы «Спешите делать добро»

татьяна ашихмина
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание

«Спешите делать добро»

Ашихмина Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Пригородненская средняя

общеобразовательная школа»

Щигровского района, Курской области.

2021г.

1 Пояснительнаязаписка.

1.1 Тематическое направление – духовно-нравственное воспитание.

1.2 Тема воспитательного мероприятия : «Спешите делать добро» и обоснование её выбора.

Публикация «Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Сегодня особую тревогу у общества и государства вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Не секрет, что в настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии,милосердии, справедливости.

Школа – это тот островок в нашем сложном и прагматичном мире, где учат добру, справедливости,честности и любви кближнему. Кто, как не школа, должна заботиться о нравственном становлении личности?

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, гражданская и культурная жизнь школьников.

На протяжении веков в нашем обществе существовали ценности, которые «впитывались» в ребенка с молоком матери, ценности, составляющие менталитет нашего человека. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом.

Школа призвана развивать эти ценности, а возможно, и формировать их у учащихся. Всё это обусловливает особую значимость данного мероприятия по нравственному воспитанию.

1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 7-летних обучающихся 1Б класса МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа».

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Спешите делать добро» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя 1класса. Нравственность не бывает спонтанной, а значит нужна планомерная работа, предполагающая не только личностный, но и системно – деятельностный подход, ориентированный на развитие этой личности. В связи с этим в программе «Духовно – нравственного воспитание младшего школьника» определено место мероприятию «Дорогою добра. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности младших школьников.

1.5 Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цели: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

-способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

-развивать коммуникативные навыки, речь;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива.

Форма мероприятия.

Форма мероприятия – игра-путешествие.

Планируемые результаты:

Ученик получит возможность сформировать:

1. Личностные УУД:

- представление о ценностях жизни.

- оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- положительное отношение к сверстникам;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками.

2. Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

3. Коммуникативные УУД:

- учиться высказывать предположение (версию);

- уметь работать в группах.

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- уметь договариваться и разрешать конфликты.

4. Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание;

- синтез объекта с выделением существенных признаков.

5. Предметные:

-получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества

в различных жизненных ситуациях.

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование его выбора.

Форма проведения воспитательного мероприятия - игра-путешествие.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка младшего школьного возраста. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства. Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивает детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам, близким.

1.7 Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.

- игровые технологии (моделирование жизненно-важных ситуаций и поиск путей их решения);

-коммуникативно-исследовательские технологии (организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, дискуссия, диалог, поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса).

1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические материально-технические, информационные и др).

Для успешного проведения данного внеклассного мероприятия большое значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации являлся интернет.

При проведении мероприятия необходим проектор, экран, компьютер, колонки, макет сердечек. слова-капельки, чаша, сигнальные карточки- светофоры, слова для составления пословиц.

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия,в общеобразовательном учреждении для организации досуговой и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей, а так же в учреждении дополнительного образования (детском саду).

2 Основная часть

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия

На этапе подготовки мероприятия необходимо продумать:

• определение темы, постановку целей;

• составление плана подготовки мероприятия;

• определение его хода и содержания;

• анализ и подбор литературы (интернет);

• определение методов и приемов;

• составление сценарного плана, разработку и оформление сценария;

• подготовку дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита («ковёр-самолёт», чаща, слова для составления пословиц, сердца из бумаги, «капельки - слова», костюм Бабы Яги);

• изготовление наглядного материала, плакатов (плакат с названием темы мероприятия).;

• определение участников, распределение ролей (чтецы, Баба Яга);

• определение места, времени и даты проведения;

• репетицию, корректировку сценария (выход Бабы Яги, чтецы стихотворений);

• подготовку, проверку и установку оборудования, технических средств (проектор, экран, компьютер, колонки, звукозаписи песен);

• оформление помещения.

2.1 Описание проведения воспитательного мероприятия

Тема:«Спешите делать добро»

Ход занятия

(В центре комнаты находится ковёр. Дети сидят по периметру ковра)

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня я расскажу вам одну историю. Однажды, когда я была маленькая, и мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так… (подойти к ребёнку и нежно погладить)

-Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться».

Я повернула в сторону голову и увидела маленького ангелочка. (слайд Ангел)

- Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так… (посмотреть на детей по-доброму) И спросил: «Почему ты грустишь?»

-Я ответила, что мне грустно, одиноко

-Скажите, а почему человеку бывает грустно? (ответы детей)

Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

-Он подошёл ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Давайте и мы улыбнёмся друг другу… (улыбаемся друг другу)

И он на ухо шепнул мне лекарство от грусти, от скуки, от одиночества. Хотите узнать секрет этого лекарства?Сегодня мы сами создадим это волшебное лекарство и будем наполнять вот эту чашу волшебством. (Показываю чашу)

II. Работа по теме:

1. Понятие «Вежливость».

Но так как наше лекарство будет волшебным, я предлагаю вам отправиться в сказку. В сказках встречаются волшебные предметы. Какой волшебный транспорт нам поможет быстрее отправиться в путь (дети называют волшебные предметы). Вот на этом ковре мы и отправимся в путь.

-Но попасть на ковер могут только вежливые дети. Вы вежливые ребята?

- Попасть на ковер можно только с помощью вежливых слов.

-Я первая. Лиза, у тебя очень красивые и добрые глаза. (подаю руки и приглашаю к себе.)

Теперь Лиза приглашает кого-нибудь.

-Денис, ты очень… (подает руку и тоже приглашает.) и т. д.

-Мы все оказались на ковре.

-Что мы использовали, чтобы попасть на ковер? (вежливые слова)

Что же мы добавим первым компонентом в лекарство? – (Вежливость).

(Опускаю в чашу капельку, на которой написано вежливость.)

2. Понятие «Дружба»

-Вот мы и на ковре. Но чтобы волшебный ковёр перенёс нас в сказку, мы произнесём волшебное заклинание, повторяйте его за мной:

-Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! («Волшебник изумрудного города» А. Волкова);

- И куда же мы попали? (слайд Избушка Бабы Яги)

А кто здесь живёт, мы узнаем, если отгадаем загадку.

- Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

Нос крючком и кривовата. Это бабушка…. (Яга)

-Давайте её послушаем.

Баба Яга (Подготовленный старшеклассник или родитель) :

- Иногда меня Костяной ногой кличут. Можно подумать, что у вас ноги без костей. А языки и подавно. Вот и мелят про меня всякую чушь. А я вовсе и не злыдня. Ну хотела я однажды Алёнушкиного братца скушать. Так это не со зла: просто у меня друзей хороших нет. Леший да Кощей Бессмертный. Разве у них чему хорошему научишься? А так что за жизнь у меня: сижу себе в избушке и тоскую. Всё плохо… Что делать?

- Не печалься баба Яга. Мы готовим волшебное лекарство и тебе мы тоже поможем.

Баба Яга

-Да чем вы мне сможете помочь? Вы слабые.

Мы:

- Нет, мы сильные. Возьмемся за руки.

Баба Яга:

- Вы недружные.

Все:

-Нет, мы дружные. Еще крепче обнимемся.

Баба Яга:

-Вы грубые.

-Нет, мы добрые.

Баба Яга:

-Вы одиноки.

Мы:

-Нет, мы одна семья.

-Ура – руки вверх

Баба Яга:

-Ну убедили…

-Мы смогли убедить Бабу Ягу, что нам в этом помогло – наша дружба.

- Что такое дружба? (ответы детей)

-Наша чаша наполнилась еще одним компонентом – это дружба.

(кладём капельку со словом дружба в чашу)

-А Бабу Ягу мы приглашаем присоединиться к нам. (садится с ребятами)

3. Понятие «Доброта»

-Послушайте стихотворение. О чем оно?

(читает подготовленный ребёнок)

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

онпоживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёлпотом

Котёнка чуть живого,

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное,со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться тут

и нам найдётся место

-О чем оно?

-Конечно,это доброта.

-Слово «добро» является исконно русским. Добро, доброжелательность всегда ценились русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в старинной русской азбуке буква «Д» называлась «добро».

Составление пословиц о доброте

(Работа в группах)

Задание: По группам из слов составить пословицы (карточки со словами выдаются по группам)

-Какие пословицы у вас получились?

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые дела красят человека.

Доброе слово и железные ворота открывает.

О чём эти пословицы? доброте)

- Что такое доброта? (ответы детей)

(Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение людей).

- Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

(Добрый человек – это тот, кто, любит людей, кто готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит зверей и птиц помогает им. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

доброго человека и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь ученику, помочь учителю, хорошо себя вести на перемене.)

-Дома? (помогать родителям по дому)

- В природе? (не обижать животных, растения, подкармливать зимой птиц)

-На улице или в транспорте? (уступать место, перевести через дорогу, в магазине говорить спасибо)

Игра «Стоп – красный свет»

-Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

-Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

• Брать без спросу чужие вещи.

• Заботиться зимой о птицах.

• После игры убирать на место игрушки, книжки, цветные карандаши.

• Не помогать взрослым.

• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.

• Обижатьтех, кто младше и слабее.

• Не уступить место в автобусе.

• Ломать ветки деревьев и кустов.

• Помогать там, где нужна моя помощь;

• Заботиться о близких;

• Выручать друзей в беде;

• Улыбаться тем, с кем общаешься;

-Что опустим в чашу – Доброта, добрые дела.

(Кладём капельку со словами в чашу)

4. Понятие «Честность».

-Мы живём с вами на планете Земля. Еслина ней живёт добро, значит,есть и зло, значит, люди могут совершать добрые и злые поступки и дела.

-Из вас кто-нибудь совершал в жизни не очень добрые поступки?

-Наверное, каждый в жизни сделал что-нибудь не очень хорошее и потом об этом сожалел и переживал.

-Я вам раздам каждому из вас сердце, а вы очистите свои сердца и пошепчите ему свой не очень хороший поступок и попросите прощения.

-Я могу сказать вслух. Я нечаянно разбила вазу и сказала, что это сделал брат. Прости меня, я всегда буду честной.

(Дети шепчут)

-Скажите, когда совершишь не очень хороший поступок, каким надо быть? (Честным, правдивым)

-Что такое честность?

-Сложим в чашу капельку со словом честность.

5. Подведение итогов

-У нас с вами получилась вот такая чаша с волшебным напитком.

-Бабе Яге отольём? («Плескаем» на Бабу Ягу)

- А ещё кому? (ответы детей)

(«Выливаем» на себя, на гостей)

-Сколько добра не отливай, его меньше не становится.

-А теперь давайте посмотрим на Бабу Ягу в волшебные очки. (Дети имитируют очки)

-Какая она стала? (ответы детей)

Подарок для Бабы Яги.

Дети читают стихотворения для Бабы Яги

(Дети читают стихи)

Что такое доброта?

1. Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

2. А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Еслидоброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- А теперь нам пора возвращаться назад. Произнесём волшебное заклинание.

-Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!Раз, два, три.

III. Рефлексия.

-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Ребята, а вы помните, как начиналось сегодня наше занятие? (Мы улыбались друг другу)

- Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Баба Яга

-Я всё поняла. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

-Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

- Много славных дел ждет вас, но прежде вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

- Чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(Приём «Живой микрофон» :каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым. Нафоне песни «Дорогою добра». Звук убавляется.)

- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает нам разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других решительно давайте отпор злу…

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы «Спешите делать добро»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ашихмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД