ирина сушкова
Мероприятие «Пернатые соседи», посвященное празднованию Международного дня птиц, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Мероприятие «Пернатые соседи», посвященное празднованию Международного дня птиц для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о внешнем виде некоторых птиц,
Публикация «Мероприятие „Пернатые соседи“, посвященное празднованию Международного дня птиц, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- учить узнавать птицу по описанию,
- расширить кругозор детей посредством уточнения интересных фактов о птицах,
- обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе обобщения знаний о птицах,
- развивать умение отвечать на вопросы,
- совершенствовать развития умения отгадывать ребусы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам,
- воспитывать навыки совместной работы, взаимовыручку.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Материалы и оборудование: мольберт, магниты, карточки с изображением птиц с одной стороны, а с другой стороны с текстом задания, карточки с изображением болота, города, леса, водоема,
Содержание мероприятия :
Воспитатель оформляет выставку изображений птиц, привлекая внимание детей рассказом о международном дне птиц.
Воспитатель: 1 апреля – международный день птиц
В этот день почти 90 лет назад юными натуралистами проводился «День подготовки к прилету птиц». К этой дате дети мастерили скворечники, взрослые рассказывали какие птицы встречаются в России, какой образ жизни ведут, чем питаются, как ухаживать.
Теперь в этот экологический праздник День птиц ребятам кроме информации о пернатых рассказывают о бережном отношении к птицам и к природе в целом.
Первыми на родину обычно прибывают грачи, за ними появляются скворцы, зарянки, белые трясогузки, зяблики и многие другие.
Воспитатель: Рассмотрим изображения птиц. Каких птиц вы знаете? Назовите их.
Рассматривают птиц, называют их, приходят к выводу, что одна птица детям неизвестна.
Неожиданно раздается голос: «Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам издалека, откуда уже и сама забыла, в надежде, что вы подскажите мне, как меня зовут. Но, оказывается, и вам это неизвестно. Что же мне делать? Как грустно жить без семьи, друзей. (пауза) Ребята, помогите мне – проявите свои знания, смекалку и взаимовыручку, и выясните, как меня зовут!»
Воспитатель: Поможем неизвестной пока нам птичке найти ее имя? Как мы это будет делать? У кого можем спросить?
Дети делают предположения.
Воспитатель: Действительно, мы можем спросить имя у птиц, ведь они точно должны знать ее имя.
Воспитатель: Выбирайте, у какой птицы мы будем спрашивать.
Дети выбирают изображение птицы, снимают картинку, выполняют задание, записанное на обратной стороне карточки. После выполнения задания получают разноцветное перо.
Задание от птицы грач.
Беседа «Вся правда о птицах»
1. Какая птица совсем не летает? (пингвин, страус)
2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
3. Птица с очень красивым хвостом? (павлин)
4. Самая большая птица в мире? (страус)
5. Самая маленькая птица в мире? (колибри)
6. Птица, которая бесшумно летает по ночам? (сова)
7. Птица, которая бегает по дну водоема? (оляпка – водяной воробей)
8. Птица, у которой очень длинный язык? (дятел)
9. Есть ли у птиц зубы? (нет)
10. Какая птица ночует, зарываясь в снег? (тетерев)
Воспитатель: К сожалению, грач не знает, как зовут эту птицу, но он дает нам вещь, которая давно у него лежит, но не ему принадлежит. (Дети получают разноцветное перо).
Задание от птицы скворец.
Дидактическая игра «Птичий дом».
Воспитатель: Я произношу названия птиц, ваша задача, показать картинку с изображением места, где обитают эти птицы.
Детям раздаются карточки с изображением болота, города, леса, водоема.
Воспитатель: К сожалению, скворец тоже не знает, как зовут эту птицу, но он дает нам вещь, которую принесло ветром в его скворечник. (Дети получают разноцветное перо).
Задание от птицы жаворонок.
Эстафета «Распредели птиц».
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на 2 команды любым способом. Перед вами, ребята, 2 стола, на которых лежат изображения зимы и лета. Зима означает зимующих птиц, лето – перелетных. Ваша задача по очереди добежать до отметки, взять одну карточку с изображением птицы, выбрать на какой стол ее положить, передать эстафету другому участнику.
Педагог выбирает изображения птиц, которые детям уже знакомы.
Воспитатель: Жаворонок не может нам помочь с поисками имени птицы, но дает нам еще одно перо. (Дети получают разноцветное перо).
Задание от птицы трясогузка.
Дидактическая игра «Ребусы про птиц».
Воспитатель: Трясогузка подготовила нам ребусы.
Сорока, ворона, снегирь, сова, дятел, дрозд, орел, грач.
Воспитатель: Трясогузка передает вам это перо, надеясь, что оно поможет найти имя птицы. (Дети получают разноцветное перо).
Задание от птицы ласточка.
Дидактическая игра «Представления птиц»
Воспитатель: Ласточка интересуется, сможете ли вы узнать птицу по ее описанию?
Воспитатель: И ласточка тоже отдает нам разноцветное перо, которое ей совсем не к лицу. Ребята, вы у всех птиц спросили, и никто не знает, что это за птица, как ее зовут. У нас нет ни одной зацепки. Как печально!
Дети напоминают, что у них есть разноцветные перья, предлагают, что с ними можно сделать. Если дети сами не догадываются, то воспитатель подсказывает, что перья можно подарить птице, чтобы она не грустила.
Воспитатель: Не кажется ли вам, что эта птица стала кого-то напоминать теперь, с этими красивыми и разноцветными перьями?
Дети делают вывод, что это жар-птица.
Воспитатель: Жар-птица - это сказочная птица. Поэтому жар-птица и не могла найти себе родственников и друзей, пока она летала, растеряла все перья. Но вы смогли ей помочь, нашли ее имя, вернули пышный и красивый хвост. Осталось вернуть ей остальную окраску. Как мы это сделаем? Верно, раскрасим жар-птицу.
Практическая деятельность детей по раскрашиванию изображения птицы.
По завершению работы, воспитатель незаметно включает аудиозапись: «Спасибо, вам, дорогие ребята! Я все вспомнила. Меня зовут жар-птица, живу я в сказках. Но однажды налетел ураганный ветер, и унес меня далеко. Я долго летала по свету, пытаясь найти дом, но еще больше запуталась и заблудилась. Благодаря вам теперь я вернусь домой, потому что знаю, где он, где моя сказочная страна. Большое вам спасибо, ребята! Не забывайте и дальше заботиться, и оберегать птиц, подкармливать и делать для них дома. До свидания!»
Ребята прощаются с птицей, воспитатель уносит изображение птицы из группы.