Лилия Поликарпова
Экскурсия к перекрестку в детском саду
▼ Скачать
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Задачи:
Обучающие: Уточнить знания детей о том, что такое перекресток и чем он опасен. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Формировать знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, остановка автобуса, главная дорога).
Развивающие: Развивать практические навыки ориентирования на пешеходной части улицы.
Публикация «Экскурсия к перекрестку в детском саду» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы.
Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.
Ход ЭКСКУРСИИ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе, где с большой скоростью мчатся множества автомобилей. Вам часто приходится переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были все водители.
(Ю. Яковлев.)
Мы пойдем колонной.
Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги по которой идут пешеходы?
Дети: Пешеходы идут по тротуару.
Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?
Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?
Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.
Воспитатель: Правильно. Где будем переходить дорогу?
Дети: В местах для перехода, там, где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки. Обратите внимание на место остановки автобуса. Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, за движущимся транспортом.
Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.
Дойдя до перекрёстка.
Воспитатель: Дети, куда мы пришли? как называется эта часть улицы?
Дети: Перекресток.
Воспитатель: А вы знаете почему эта часть улицы называется перекресток? Потому что перекрещиваются две дороги, машины едут в четырех направлениях. Это самая опасная часть улицы. Перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. На регулируемых перекрестках стоят светофоры, а на нерегулируемых перекрестках, водители и пешеходы должны быть очень внимательны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. Кто знает, что такое светофор? (ответы детей). В нем зажигаются цветные огоньки. Кто мне скажет, что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель:
Если свет зажегся красный, Значит – двигаться опасно,
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, потому что горит зеленый свет.
Дети наблюдают
Воспитатель:
Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.
Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые и желтые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход». Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.
Дети, обратите внимание на светофоры, их несколько. Они бывают не только для людей, но и для машин. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Эта улица большая, широкая. Поэтому, переходя ее не надо спешить, надо внимательно смотреть на светофор. И только когда загорится зеленый свет можно продолжать путь.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое движение на этой улице – одностороннее или двустороннее? (двустороннее) Как вы это определили? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Если машины едут в обе стороны навстречу друг другу, то это двустороннее движение.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно переходить дорогу при одностороннем и двухстороннем движении? (ответы детей).
Воспитатель: При одностороннем движение – прежде, чем начать переход, нужно посмотреть в одну сторону, откуда движется транспорт. При двустороннем - посмотреть налево и, убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке, дойдя до середины, посмотреть направо и, если горит зеленый свет, продолжать движение.
Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и водители управляющие транспортным средством.
Воспитатель: Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей)
Задает вопросы детям:
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Какие знаки увидели? (ответы детей).
Какие машины узнали? (ответы детей).
Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход)
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (ответы детей).
Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. заканчивает экскурсию строчками стихотворения:
"По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед :
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Дорогие дети, соблюдайте правила дорожного движения!
А сейчас мы с вами пойдем в детский сад.