Екатерина Поленок
Мероприятие для старшей группы «15 января — День зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для старшей группы «15 января — День зимующих птиц»
Цель занятия: рассказать детям о дне зимующих птиц.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Публикация «Мероприятие для старшей группы „15 января — День зимующих птиц“» размещена в разделах
Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Продолжать формировать детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
Формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Ход
Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать (ответы детей). СЛАЙД
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Сегодня 15 января, в этот день в России отмечают "День зимующих птиц".
Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове. Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Скажите мне, каких зимующих птиц в нашем городе вы видели?
Ответы детей: вороны, синицы, голуби, воробьи и др.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с Вами посмотрим, какие же зимующие птицы у нас есть.
Показ видео «Зимующие птицы»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать:
ворона большая, а воробей… (маленький); СЛАЙД
голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); СЛАЙД
воробьи чирикают, а голуби… (воркуют,
голуби воркуют, а вороны… (каркают, СЛАЙД
Воспитатель: Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?
Ответы детей: (кормушки). СЛАЙД
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди вешают кормушки, различные лакомства для пернатых друзей. это кормушка. А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно, нельзя». СЛАЙД
Воспитатель: Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто спрятался». СЛАЙД
Воспитатель: Ну, вот ребята наша встреча подходит к концу. Какой сегодня день?
Ответ детей: День зимующих птиц.
Воспитатель: Как люди могут помочь зимой птицам?
Ответ детей: кормить птиц.
Воспитатель: Каким кормом можно кормить птиц?
Ответ детей: крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины)
Воспитатель: Что умеют делать птицы?
Ответ детей: летать, прыгать, петь, чистить перышки, клевать, спать, искать корм, защищаться, высиживать яйца и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте жить с птицами в мире, любить и оберегать их всегда и везде, и тогда окружающий нас мир станет лучше.