МААМ-картинки

Менеджмент инновационных процессов в дошкольном учреждении

Старцева Ольга
Менеджмент инновационных процессов в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга СТАРЦЕВА

Воспитатель, II дидактическая степень,

ДОУ 161, Улыбка’’, город Кишинёв

МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Актуальность темы обусловлена модернизацией системы дошкольного образования путем внедрения инноваций как одним из методов повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением.

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала содержательных перемен во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании.

Публикация «Менеджмент инновационных процессов в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

При изменяющемся образовании не может быть устаревшей системы управления, но и обновление системы управления требует определенного времени.

Одним из путей повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением является внедрение в практику инноваций. Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности - это сложный процесс, который предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, технологий управления, что, в конечном итоге, оказывает влияние на качество педагогического процесса.

Инновации в управлении позволяют поднять на более высокий уровень планирование, организацию и другие управленческие функции руководителя, развивать органы самоуправления в ДОУ, совершенствовать организационную структуру дошкольного учреждения и т. д., что создает благоприятные условия для профессионального и творческого роста педагогов, влияет на качество учебно-воспитательного процесса, повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения.

Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя отличается от развития инновационных процессов в содержании дошкольного образования, так как требует от самого управленца больших организационных, психологических, физических усилий. Осуществление инновации в управлении встречает более сильное сопротивление, чем инноваций в технологии и содержании образования, поскольку сложившаяся система управления адаптирует инновации под себя, нередко лишая их нового содержания.

Совершенствование управленческой деятельности руководителя детским садом нуждается в поиске научно-обоснованных теоретических положений, методологически выверенных путей, средств, педагогических условий, способствующих эффективности развития инновационных процессов в управлении ДОУ.

Как существенный элемент развития образования инновации выражаются в тенденциях накопления и внедрения нововведений в образовательный процесс, что в совокупности приводит к качественным изменениям его содержательных и технологических аспектов.

Можно выделить следующие направления развития инновационных процессов в ДОУ :

1. Инновации в управленческой деятельности:

• программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг;

• создание единой программы управления инновационной деятельностью в ДОУ;

• широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием ДОУ;

• разработка Концепции развития ДОУ, Основных общеобразовательных программ ДОУ;

изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций;

• создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ;

• развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов.

2. Инновации в работе с педагогическими кадрами:

• создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;

• разработка программы формирования кадрового потенциала;

• разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;

• индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

• использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т. д.);

• самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т. д.);

• обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);

• использование педагогами инновационных авторских технологий;

• дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.

3. Инновации в содержании образования

• адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;

• разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий;

• организация дополнительных образовательных услуг.

Сегодня происходит становление науки о педагогических нововведениях. Возрос массовый характер применения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом знании, в осмыслении новых понятий «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность» и др. Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально-личностной сферы человека.

Подготовка воспитателей к инновационной деятельности эффективна, если она разворачивается в адекватных учебных формах и решает две взаимосвязанные задачи: формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям действовать по-новому. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем больше будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут дошкольники и ознакомлены с процессами внедрения инновации руководителями и воспитателями.

На основе теоретического анализа специальной литературы мною были разработаны следующие практические рекомендации к включению педагогов в инновационную деятельность :

1. курсы повышения профессионального мастерства;

2. педсоветы, «круглые столы», дискуссии;

3. деловые игры с генерированием новых педагогических идей;

4. творческая деятельность педагогов в методических объединениях;

5. самостоятельная исследовательско - творческая работа над темой;

6. участие в коллективной экспериментально – исследовательской работе в рамках общей проблемы дошкольного учреждения;

7. постоянное стимулирование и психологический климат в коллективе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Менеджмент инновационных процессов в дошкольном учреждении
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 01:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Менеджмент инновационных процессов в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Старцева Ольга (УИ 2840278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД