Папки-передвижки

Мелодекламация как форма музыкальной деятельности

Колядина Марина
Мелодекламация как форма музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Мелодекламация как форма музыкальной деятельности.

Мелодекламация

- это синтез поэзии, музыки и движения, помогающий дошкольнику лучше прочувствовать красоту поэтического слова, музыкального материала, а так же реализовать себя через пластику движений. Доказано, что речевая интонационная природа слова во многом сходна с мелодическими интонациями в музыке. Художественное слово помогает детям лучше понять музыку, её содержание, настроение, характер, а пластика движений усиливает эффект, позволяющий воспринять эмоционально данный вид музыкальной деятельности. Подбирая художественно-поэтический материал для авторских мелодекламаций, прежде всего, необходимо помнить, что он должен быть:

Публикация «Мелодекламация как форма музыкальной деятельности» размещена в разделах

- доступным;

- соответствовать возрасту ребенка;

- быть познавательным и интересным;

- содержательным и развивающим;

- эмоционально-насыщенным. [/i]

Создавая авторскую мелодекламацию следует помнить, что музыка прежде всего должна:

- соответствовать поэтическому слогу;

- передавать общее настроение художественного слова;

- представлять собой художественную ценность;

- усиливать эффект восприятия. [/i]

Подбирая движения к авторской мелодекламации очень важно помнить о том, что движения должны быть:

- выразительными, развивающими у детей пластику;

- изобразительными (жесты, мимика, пантомимика);

- понятными, подчеркивать идейную направленность данного музыкального и поэтического материала. [/i]

Особую роль в создании мелодекламаций играют средства выразительности, такие как мелодия, темп, ритм, тембр, регистр, динамика, характер, структура, тесситура, форшлаги, акценты и т. д. Они являются связующим звеном, позволяющим объединить все три вида деятельности в мелодекламацию, что очень важно.

Регулярное использование мелодекламаций способствует развитию ритмической структуры звуковой среды, развивает в детях чувство ритма, музыкальность, эмоциональную компетентность, внимание, память, ассоциативное мышление и воображение.

Во время исполнения мелодекламаций следует учитывать речевое интонирование, артикуляцию, осмысленность речи.

Создавая проекты авторских мелодекламаций, можно сгруппировать их по темам: «Природа и музыка», «Мир волшебных звуков», «Я рисую», «Я и моя семья», «Мир живой природы», «Забавные истории» и др. В практической деятельности использование ИКТ в форме презентаций, видеоклипов, слайдов, позволяют детям более эмоционально воспринять предлагаемый материал авторской мелодекламации.

Использование тонких, грамотно выстроенных и точно прочувствованных моделей мелодекламаций, позволяет получить прекрасный результат. Гармоничное слияние музыки, текста и пластики движений, помогает создать единый художественный образ, подобно мини-сценке или мини-спектаклю.

Мелодекламацию можно представить оригинальным образом с помощью не только презентаций на данную тематику, но и использовать различные предметы-трансформеры: легкие шифоновые шарфики, шуршунчики, цветные верёвочки, шарики, колечки, атласные бантики, цветные ленточки, султанчики и т. д.

Можно условно разделить все авторские мелодекламации по уровням сложности, с учётом возрастных особенностей, опираясь на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку.

Мелодекламации можно использовать в музыкальной деятельности как фрагмент занятия, в игровой ситуации воспитателями групп, на праздничных утренниках и развлечениях, дома с родителями, а также в самостоятельной игровой деятельности. Спектр применения мелодекламаций богат и разнообразен, очень важно поощрять детское творчество и инициативность в процессе данной деятельности.

Таким образом, мелодекламация является доступным и эффективным средством развития коммуникативно-личностных качеств и эмоционально-творческих способностей дошкольников.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелодекламация как форма музыкальной деятельности
Опубликовано: 30 октября 2024 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелодекламация как форма музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Марина (УИ 2216996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД