Екатерина Слабодчикова
Конспект занятия «Путешествие в медовую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в медовую страну».
Цели:
1) Уточнить представление о меде, о его пользе.
2)Познакомить с растениями медоносами.
3) Развивать речь детей, обогащать их словарь.
4) Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым.
5) Прививать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в медовую страну“» размещена в разделах
— Презентация «Откуда берётся мёд», стенгазета «Зима», пазлы с изображением цветущих медоносных цветов, 2 бочонка с мёдом, Мишутка игрушка,ёлочка в снегу, схемы,обозначающие правила поведения в лесу.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в группу заглянуло солнышко. (Слайд «Солнышко».)
Какое оно? (желтое, ласковое, тёплое, красивое). Ещё, дети, солнышко дарит нам сегодня хорошее настроение, своё тепло и заботу. Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями.
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте, наши друзья.»
— Посмотрите, солнышко обрадовалось и засияло своими лучиками. (Слайд «Солнышко сверкает».)
— Дети, а ещё к нам сегодня пришел очень интересный гость, а кто это — догадайтесь сами.
Для этого отгадайте загадку. «Он в берлоге спит зимой под большой сосной, А когда придет весна просыпается от сна?» (Медведь)
Воспитатель: Правильно! В гости к нам пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Пойдёмте, посмотрим, где он? А вот и он. Под ёлочкой.
— Дети. А что делает медвежонок? (спит)
— Где спит медвежонок? (в берлоге)
— Почему он спит? (потому что зима на улице)
— Как вы догадались, что зима? Посмотрите на нашу зимнюю газету, которую мы делали все вместе (на улице много снега, на крышах домов лежит снег, снег на деревьях, холодно. Морозно, метель, снегопады, люди тепло одеваются)
_ Дети, а медведь дикое или домашнее животное?
— Почему дикое животное? (потому что живёт в лесу, сам себе добывает пищу)
• Послушайте: В берлоге спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
— Дети, а почему в лесу нельзя шуметь? (Лес-это дом для животных, в лесу свои правила, их нарушать нельзя, показать детям схемы поведения в лесу.
— Как надо вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не забирать животных из леса)
— Молодцы, а скажите, чем питается медведь в лесу?
Слайд 1
— Грибами, ягодами, мёдом.
— Как вы думаете, что больше всего любит медведь (мёд)
Слайд 2 Мёд в бочонке.
— Правильно, больше всего медвежонок любит мёд.
— Дети, посмотрите, скоро наступит весна, медвежонок проснётся, а в запасе у него нет мёда. Что же делать?
Надо медвежонку где-то найти мёд. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на медовую страну и узнать откуда же берётся мёд.
— Ну что же, тогда в путь, вас ожидает медовый поезд. Садитесь в вагончики, вагончики крепко держатся друг за друга, поехали!
Динамическая пауза о пчелах.
Слайд: паровозик.
— А вот и наша медовая полянка, посмотрите, какая она красивая, сколько на ней цветочков!
Слайд: жужжание пчёл.
• Дети, а что это за звуки? Кто это жужжит?
Правильно, это жужжат пчёлки.
Слайд: пчелки летают
• Дети, а вы хотите на минуточку оказаться пчёлками?
— Пчёлки, приготовьте ваши крылышки, повернитесь друг за другом и полетели:
— Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
— А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,
— Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,
— Полетали, пожужжали, от усталости упали!
А теперь давайте присядем на полянку и посмотрим, чем же на полянке занимаются пчёлки.
Показ презентации «Откуда берётся мёд»
С утра проснутся пчелки, причешут свои чёлки. Они летают по полянке и разыскивают медоносные цветочки. ( Слайд: пчёлки летают и садятся на цветочки). Они собирают с них нектар — это сладкий прозрачный сок, который выделяют цветки и листья. ( Слайд: пчёлки с ведёрочками). Таких цветочков очень много. Собранный нектар пчелки несут к себе в домики-ульи (Слайд Ульи, там пчелки — переработчицы из нектара делают мед. ( Слайд: соты. мёд) Все лето пчелы неустанно летают от цветка к цветку и собирают нектар. Мед также является пищей для пчелок.
Дети, мёд очень полезный, он оздоравливает наш организм, не разрешает ему болеть, увеличивает нашу силу. (Слайд пчёлы сильные). Кто ест мед, тот растет здоровым и умным.
— Дети, пчёлки очень любят медоносные цветочки, посмотрите на экран, может вы знаете, как они называются?
— Слайд: ромашка, мать-и-мачеха, одуванчик.
— Правильно назвали, молодцы! Дети, но у пчёлок случилась беда и они просят нашей помощи. Кто-то пришёл на полянку и сорвал все цветы, теперь пчёлкам негде собирать нектар. Давайте соберём наши цветочки и посадим их обратно на полянку, тогда пчёлки нам будут очень благодарны. Нам необходимо правильно собрать цветы и назвать их.
— Игра» Собери цветок» (Звучит музыка).
— Дети, вы отлично справились с заданием. Скажите, можно рвать цветы в лесу? А почему? Посмотрите, пчёлки очень обрадовались и решили угостить нас вкусным и очень полезным мёдом. (Достаю два бочонка, да здесь и медвежонку нашему хватит, и мы с вами чай с мёдом попьём. Давайте пчёлкам скажем спасибо.
— Ну вот наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно. Садимся в наш поезд, вагончики, держитесь друг за друга. Поехали. ( Слайд: паровозик с музыкой)
— Ну вот мы и приехали обратно, теперь надо положить мёд медвежонку, не забывайте, как надо вести себя в лесу (тихо, не шуметь, чтобы не разбудить нашего мишку). Давайте поставим ему бочонок с мёдом. Ой, что это с мишкой такое случилось? Мишка проснулся, да ещё и песенку запел, он наверное очень обрадовался мёду! (Мишка просыпается, танцует».
— Мишка, тебе ещё рано просыпаться, давайте положим его обратно. Ну вот и мишка уснул, пусть поспит а мы с вами отправимся пить чай с мёдом. Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Я думаю, что после чаепития мы с вами все будем здоровыми и очень умными.