Наталья Шубина
Медиа-ресурсы в работе педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день в нашей жизни присутствует и уделяется большое внимание средствам массовой коммуникации и информации. Сегодня невозможно уже представить жизнь без телефона, интернета, телевидения, смартфонов, и т. д. так или иначе, но это присутствует и несет определенные формы взаимодействия человека и медиа-ресурсов (запись к врачу через интернет ресурсы, сдача документов, получение образования). Даже если человек не хочет, но определенные обстоятельства требуют от него необходимых знаний и умений пользоваться телефоном, компьютером, интернетом.
Публикация «Медиа-ресурсы в работе педагогов ДОУ» размещена в разделах
Благодаря медиа-ресурсам люди могут общаться, доносить необходимую информацию до оппонента, дальние расстояния не становятся помехой, когда в нашей жизни есть видеосвязь, интернет, люди со всего мира имеют возможность общаться, взаимодействовать, передавать опыт и решать другие возникающие моменты. Средства массовой коммуникации имеет для каждого человека свое значение и каждый сам определяет и контролирует количество уделяемого времени. Для кого то это становится профессией, увлечением. В моей педагогической деятельности тоже присутствует медиа и занимает определенное место. Используя интернет, интерактивную доску я провожу образовательную работу с детьми, создаю презентации, занятия, снимаю видео, и т. д. Я имею возможность делиться и получать необходимую информацию касающуюся образования и воспитания детей, также я имею возможность сотрудничать с родителями и коллегами. Есть порталы, например: "Детские сады Тюменской области" где педагоги имеют возможность размещать свои работы, получать необходимую информацию, опыт, участвовать с детьми и родителями в различных конкурсах, выставках, акциях. Также существует "Тюменский образовательный канал" где педагоги, родители, дети делятся новостями, участвуют в конкурсах, принимают участие в различных мероприятиях и мы все можем присоединиться или посмотреть и порадоваться за достижения и успехи детей, семей. Но имеем мы такую возможность благодаря медиа. На данный момент в стране сложилась неблагоприятная обстановка с COVID 19 и год назад мы оказались в определенных условиях, которые не позволяли лично взаимодействовать друг с другом, но используя медиа-ресурсы я имела возможность продолжать получать образование, общаться с одногруппниками и преподавателями, поддерживать связь с родителями воспитанников и продолжать свою деятельность. Мы искали и использовали различные возможности и средства для поддержания и взаимодействия с семьями воспитанников. Учились вместе снимать ролики, делились различной полезной информацией и старались с пользой проводить время для детей в определенной сложившейся ситуации.
Работая с детьми и родителями дошкольного возраста, я вижу определенные проблемы, которые возникают или могут возникнуть при использовании интернет ресурсов. Для меня, как для педагога очень важно постараться их предотвратить или свести к минимуму, потому, что так или иначе мы не можем полностью исключить медиа из жизни взрослых и детей, а вот научить правильно использовать и пользоваться интернет ресурсами, планшетами, телефонами это в наших силах.
Одна из проблем, это ухудшение здоровья- долгое чтение в телефоне, просмотр телевизора приводит к ухудшению зрения и гиподинамии. Дети могут часами и даже целыми днями проводить время сидя за компьютером или телефонами не двигаясь. Что я могу в данной ситуации сделать, это : провести профилактические мероприятия с родителями, рассказать о количестве времени, которое можно детям и в том числе взрослым проводить за компьютером, телевизором, телефоном безопасное для здоровья, что даже если дети, не успевают в ограниченный временем промежуток сделать задание, то необходимо прерываться и например сделать простые упражнения для глаз, или гимнастика за столом; предложить родителям во время поездки в машине, автобусе давать детям вместо телефона небольшие книжки, книжки с наклейками, включать детские песенки в машине, если в автобусе - то предложить просто поговорить с ребенком о том, что он видит вокруг, да пусть даже просто опишет того кто рядом, разучить стих и т. д. со старшими детьми определить правила и соблюдать их и конечно же предложить детям взамен другой вид деятельности, а не так иди и займись чем- нибудь, предлагать альтернативу детям. С ребятами в детском саду можно провести образовательную деятельность (игры, ситуации, ситуативные разговоры, провести и разучить гимнастику для глаз) направленную на то, чтобы сформировать у них определенные знания, умения, которые они смогут применить потом во взрослой жизни, и конечно же самим педагогам и родителям показывать личный пример, педагогам не злоупотреблять и соблюдать временные промежутки при использовании проекторов, мультимедийной доски, телевизоров, компьютеров на занятии. Также, донести до родителей информацию о том, что при длительном просмотре телевизора или мультиков в телефоне, у детей нарушается эмоциональный фон, могут присутствовать истерики, возбудимость, ребенок долго может плакать, кричать и родители даже не могут предположить, что это может быть вызвано долгим просмотром мультиков или играми в телефоне, а также развивающими играми на планшете, все это несет нагрузку на нервную систему детей. Также у детей, может ухудшаться развитие речи, потому, что чаще всего ребенок молча смотрит, иногда смеется или выражает другие эмоции, но речь не развивается, а взрослым это ведь может быть удобно, молчит и хорошо, главное не мешает. Конечно, мы можем развивать речь детей, обсуждая, что он смотрит, но чаще всего этого не происходит. В данной ситуации, я как педагог могу разработать памятки, брошюры для родителей с подбором различных игр и упражнений для детей, в которые родители могут поиграть с детьми. Дать рекомендации по просмотру мультфильмов для детей, разработать вопросы для обсуждения с детьми, взрослым очень важно контролировать какие мультики, игры включают взрослые, как родители так и педагоги.
Еще одна из проблем, это безопасность на просторах интернета, и даже маленький ребенок, тыкая без контроля в телефоне или планшете, может увидеть, то, что может нанести ему вред, элементарно ребенок может просто испугаться, определенных резких звуков или всплывшей неожиданно картинке. Что я могу сделать: подобрать и оформить для родителей памятки с рекомендациями по безопасности. Рекомендовать контролировать деятельность детей, за более старшими отслеживать, на каких сайтах, в каких группах дети проводят время, помощью каких программ можно это отследить, проинформировать родителей о возможных опасных ситуациях на просторах интернета и их последствиям. Рекомендовать родителям, как можно больше общаться с ребенком, ведь только так мы можем узнать его мысли и чувства.
С ребятами старшего дошкольного возраста я могу проиграть различные игровые ситуации, направленные на безопасность в интернете, в которых они могли бы научиться действовать, определенным образом, чтобы они могли уметь обратиться за помощью ко взрослым не боясь, что их накажут. Также проводить воспитательную и образовательную работу направленную на правила пользования компьютером, телефоном. Также, я могу наблюдать за детьми, слышать о чем они говорят, что обсуждают, отметить возможные изменения в поведении, это тоже мне как педагогу позволяет увидеть и услышать настораживающие моменты и вовремя принять необходимые меры. Безопасность детей, в наших руках!