Юлия Александровна Старухина
«Осторожно: улица!» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе.
МДОУ «Детский сад 128»
г. Саратов.
Автор:
Ю. А. Старухина.
Тема: «Осторожно улица»
Программное содержание:
Публикация «„Осторожно: улица!“ Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу,на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.
Задачи:
1. В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора,о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице,правила поведения в общественном транспорте (не давая понятия «общественный»).
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правила безопасность. Способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания, сосредоточенности. Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице.
Словарная работа: пешеход,тротуар,проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра» перекрёсток,
светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.
Предварительная работа: рассматривание макета,
рассматривание папки светофор, беседа о правилах безопасности на улице.
Материал и оборудование: для игры в светофор были изготовлены сигнальные огни светофора. Макет города с улицами,проезжей частью, пешеходными переходами, светофором,
транспортом и пешеходами. Папка «светофор».Для занятия за столами были изготовлены знаки дорожного обозначения и нарезаны для сбора
детьми, а так же картинки помощники для этих знаков.
Ход занятия. Занятие начинается в игровой зоне на ковре сидя на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Наташу.
К. -Ребята,я пришла к вам магазина игрушек. Я слышала, что в вашем
детском саду очень умные и воспитанные детки и мои подружки послали меня за помощью.
В. -Какая же помощь вам нужна?
К. -Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели
ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.
Может вы нам поможете?
В. -Ну эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием
расскажут тебе правила поведения на улице. Правда ребята?
Д. -Да.
В. -Наташа устраивайся поудобнее и запоминай всё ,что будут говорить ребята.
Стих. Мама за руку ведёт
Пешеход я -пятый год!
Почти самостоятельный.
Я и сам внимательный!
В. -Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы,а кто мне скажет кого называют пешеходами?
Д. -Тот, кто вышел на улицу.
В. Правильно, а кто мне скажет как называется та часть дороги по
которой едут машины?
Д. -Проезжая часть.
В. -Правильно,а по какой части дороги ходит пешеход?
Д. -Тротуар,пешеходная дорога.
В. -Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром,чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?
Д. -Человек, который водит транспорт.
В. -Какой транспорт можно встретить на городских улицах?
Д. -Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.
В. -Ребята,а что нужно делать если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?
Д. -Нужно дойти до пешеходного перехода.
В. -Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они
называются?
Д. - «Зебра».
В. -Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный).
Вот знак подземного перехода (показать знак).
Ребята в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу?
(со взрослым держа его за руку).А почему нельзя перебегать дорогу?
Д. -Потому-что можно упасть, споткнуться.
В. - Место где пересекаются дороги называется перекрёсток. Как мы
узнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.
Р. -Не пугайся- перекрёсток
Отыскать довольно просто :
Светофор на три окошка,
Полосатая дорожка.
В. -Правильно,перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.
Р. -Загадывает загадку:
На дороге с давних пор
День и ночь несёт дозор
И к тому привыкли мы:
Ни словечка он не знает,
Лишь глазищами моргает,
А командует людьми.
В. -Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?
Д. -Красный, жёлтый, зелёный.
В. -Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (стоп)
Жёлтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (приготовится)
А зелёный глаз для нас.
Что гласит его сигнал? (можно идти)
В. -Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.
Д. -Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнутся и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога
свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.
В. -Молодцы, все правила помните. Думаю вам теперь никакие дороги не страшны.
Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?
Д. -Поедим на транспорте.
В. -Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт который возит людей на дальние расстояния, туда куда пешеходу идти далеко.
Что за транспорт ездит по городу и возит людей?
Д. -Автобус, троллейбус, трамвай.
В. -Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди которые ездят в этом транспорте?
Д. -Пассажиры.
В. -А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?
Хочу спросить где мы дети ждем автобус. (на автобусной остановке)
Д. -Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову
из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.
В. -Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот
Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?
Д. -На детской площадке.
В. -Ребята, а вы хотите поиграть?
Д. -Да.
Игра «Светофор»
Воспитатель светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель показывает зелёный-дети бегают, жёлтый-идут спокойно, красный-стоят. Следит чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится три раза под музыку.
В. -Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками. Игра «Дорожные знаки».Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.
В. -Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Наташу всё ли она запомнила.
Наташа- Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята.
В. и Д. -До свидания Наташа (уходит)
В. -Ребята, и нам с вами пора.