Марина Долматова
Конспект ОД по физической культуры для детей подготовительной группы «Мы-матросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по физической культуре в подготовительной группе «Мы матросы»
Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих упражнений; активизировать речевую и познавательную деятельность; развивать двигательную активность детей.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
- воспитывать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умении слушать воспитателя и действовать по команде.
Публикация «Конспект ОД по физической культуры для детей подготовительной группы „Мы-матросы“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные: Упражнять детей в ползании и проползании по гимнастической скамейке; упражнять в лазании на гимнастическую стенку приставным шагом; в проползании под дугами; развивать равновесие при ходьбе по канату, лежащему на полу.
Развивающие: - развивать и укреплять мышцы спины, рук, ног; формировать правильную осанку и глазомер;
- способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координации движений;
Ход занятия:
Дети входят в зал.
1 часть.
Построение в одну шеренгу (дети-«матросы», инструктор –«адмирал»).
Инструктор: Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети: Здравия желаем., товарищ адмирал!
«адмирал» идет вдоль строя детей, проверяет осанку и внешний вид воспитанников. Построение в колонну по одному поворотом в движении (команда «Напра-во!»
Разновидности ходьбы («Морской парад»)
• обычная в колонне по одному (команда «В обход налево шагом марш!»)
• по диагонали (команда «По диагонали марш!», после прохождения диагонали подается команда «В обход направо (налево) марш! Повторить 2 раза. (Можно идти простым шагом, спиной вперед и т. д.).
Разновидности бега (Для матросов «Учебная тревога»).
• обычный бег;
• с препятствиями (по гимнастической скамейке,воспитатель выполняет страховку, «змейкой» между кеглями, перепрыгивая через бруски, лежащие на полу;
• обычный с ускорением;
• обычный с постепенным замедлением;
Разновидности ходьбы («отбой тревоги») :
• обычная;
• ходьба с перестроением в колонну по два 2 (команда «Через центр в колонну по два марш! Дистанция два шага);
2-я основная часть.
Комплекс ОРУ «Сильный матрос».
1. «Запах моря».
И. п. - стоя, ноги врозь, руки вниз, тело расслаблено, глаза закрыты. После выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить запах моря.
Ребенок добивается ощущения, что он как будто дышит не только носом, но и всем телом. Упражнение выполняется в медленном темпе.
2. «Пловец»
И. п. - стойка ноги вместе, руки вверх.
1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди; 1-8 – то же назад (плавание кролем на спине).
3. «У штурвала».
И. п. –стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1-2 – наклон вправо; 3-4 –то же влево.
4. «Поднять якорь».
И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1-2 –наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4- И. п.
5. «Гребля».
И. п. - сидя на полу, ноги согнуть, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4- выпрямляя руки вернуться в И. п.
6. «Матрос взбирается по реям».
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками как при лазании по канату: 4- и. п.
7. «Плавании «Брасом».
И. п. - лежа на животе, руки вверху.
1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2-7 – движения руками, имитируя плавание брасом; 8- и. п.
Основные виды движений. «Матросы в шторм на корабле».
Задания выполняются по системе круговой тренировки. Заранее подготовлены в зале «6 станций». Желательно использовать музыкальное сопровождение с быстрым и четким ритмом.
1-я «станция» - гимнастическая скамейка.
2-я «станция» - гимнастическая стенка.
3-я «станция» - дуги, установленные туннелем.
4-я «станция» - канат, лежащий на полу.
5-я «станция» - гимнастическая скамейка.
6-я «станция» - кегли (8-10 штук).
«По палубе в шторм» 1-я «станция. Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
«Взбиваемся по реям» 2-я «станция». Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перебраться на второй, спуститься вниз. То же самой повторить на третьем и четвертом пролетах. (По желанию педагога можно уменьшить или увеличить число пролетов в задании). Преподаватель страхует.
«Спуск в трюм» 3-я «станция». Проползание под дугами, составленными туннелем.
«Переход на соседнюю мачту» 4-я «станция». Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.
«По скользкому трапу» 5-я «станция». Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках. Хват рук с боков скамейки.
«Между подводных рифов» 6-я «станция». Бег «змейкой», обегая кегли, стараясь не задевать их.
Подвижная игра «Спрыгни в воду».
Дети стоят на скамейках. Зал- это море. Инструктор предлагает детям спрыгнуть в воду и поплавать. По команде «Быстро в воду» дети спрыгивают со скамейки и бегают по залу (площадке). По команде «Волны, быстро из воды» дети влезают на скамейки на ближайшие свободные места. (Педагогу следует отметить тех детей, которые прыгают по сигналу, мягко приземляются и быстро влезают на скамейку.
3-я заключительная часть. Этюд психогимнастики «Ракушка».
Дети свободно перемещаясь по залу (берегу). Находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать друзьям «голос» найденной ракушки.