Наталья Бондаренко
Конспект досуга по плаванию «Куда течет ручеёк?»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг по плаванию
Тема: «КУДА ТЕЧЕТ РУЧЕЁК?»
(Примерный план - конспект спортивного досуга в бассейне)
Цель: Повышать интерес к занятиям физкультурой и плаванием.
Задачи: в игровой увлекательной форме повторить упражнения, которые выполняли дети на занятиях плаванием: фонтаны, поплавок, стрела.
Способствовать развитию уважительных, добрых отношений между детьми.
Публикация «Конспект досуга по плаванию „Куда течет ручеёк?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь: шланг, зонт, рыбки пластмассовые, «золотая» большая рыбка, обручи; украшение зала, скамейки, музыкальное сопровождение.
Персонажи: ведущий–инструктор по плаванию, медицинский работник, воспитатель группы, кукла-игрушка Золотая рыбка.
Подготовительная работа: разучивание гимнастики, украшение бассейна, сюрпризный момент.
Наблюдения во время прогулок за ручьями. Беседа с использованием глобуса «Куда текут реки и ручьи». (Перед сухим плаванием).
Разучивание с детьми гимнастики под детскую песню «Улыбка», слова и движения к игре «Солнышко и дождик».
Ход:
Дети входят в бассейн под веселую музыку песни «Улыбка».
Ведущий:
-Мы с вами пришли в гости к озеру. Послушайте, что это журчит (Это ручеёк поёт свою песенку и спешит к озеру). Как здесь хорошо. Вот солнышко золотое, оно хочет с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Дети соглашаются).
Приветствуем водичку. Дети входят в воду.
Начитается игра «Солнышко и дождик».
Ведущий: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» (показывает солнце). Дети свободно ходят по бассейну, выполняя движения со словами:
«Солнышко светит, (поднимают руки, присаживаясь в воде, встают)
Птицы поют (подражают полету птицы).
Радостно дети
По озеру идут»
После сигнала «Дождик!» все стараются спрятаться под зонт (инструктор стоит на бортике с большим зонтом, и говорят:
«Дождик, дождик, что ты льёшь?
Ты гулять нам не даёшь».
Инструктор снова показывает солнышко и говорит:
«Солнышко! Быстрее все гулять!»
Игра продолжается (3 раза).
(Дети из бесед знают, что, когда идёт дождь, в воде находиться опасно: может ударить молния, и поразить, тех, кто находиться в воде, током).
Дети заходят в воду и выходят из неё трижды, окунаясь по горло каждый раз, - это закаливание, с каждым разом вода кажется всё теплее. После третьего раза дети адаптированы к водной температуре (опыт автора).
Ведущий:
«Дети, а когда льёт долго дождь, что появляется на земле?»
(лужи и ручьи)
«И куда же они текут?»
(путь ручейка может пролегать через болото, к реке, чтобы пополнить её, а потом и к морю).
«А кто в болоте живёт?» (головастики, лягушки, змеи)
«Покажите, как лягушата радуются дождю, ведь воды в болоте прибавилось!»
(дети скачут от бортика к бортику; держась за бортик, выполняют упражнение «фонтан», лёжа на животе и на спине).
«А в речке кто живёт?» (рыбы, раки, жуки).
Ведущий: «Ребята, вы помните игру «Рыбки и щука»? Давайте поиграем!»
Дети: «Рыбки в речке разыгрались:
К верху брюшком кувыркались!
Щука – злюка, раз, два, три –
Нас скорее догони!»
Игра повторяется 2-3 раза. (Во время игры дети погружаются в воду, ныряют, прячась с головой, ложатся на воду «отдохнуть», тогда щука их не имеет права трогать)
Ведущий: «Ручеёк вместе с рекой очень куда- то спешат, куда?»
Дети: «К морю!»
Ведущий: «А кто в море живёт?» (ответы детей).
«Дети, вы помните самое любимое упражнение дельфинов? Покажите его, пожалуйста».
Дети, впрыгивая в обруч, стараются проплыть по воде и под водой.
«А любимое упражнение чаек и морских уточек помните? Покажите его тоже, пожалуйста».
(Дети ныряют, стараясь достать грузики со дна)
«Вода разыгралась, разволновалась, пора её успокоить…»
Звучит спокойная музыка для релаксации.
Дети выполняют известные движения, «успокаивающие» воду (плавные спокойные движения, кружения, приседания)
«Вода спокойна, можно выходить»
Дети выходят из бассейна, а в раздевалке их ждёт Золотая рыбка, которая предлагает, ополоснувшись и надев халат, выпить вкусный фруктовый сок.
Когда дети пьют сок, рассказывают друг другу, воспитателю, инструктору по плаванию и Золотой рыбке о своих впечатлениях (РЕФЛЕКСИЯ).