МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Мои любимые сказки»

Жанна Арефьева
Занятие в средней группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Умение определять название и содержание сказок, выделять главных героев.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку.

2. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

3. Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.

Словарная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»

Игра «Изобрази животного»

Работа над пословицами, поговорками.

Материал: Уголок русской избы

Публикация «Занятие в средней группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»

Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка»

Способы: Игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.

Формы организации: Фронтальная.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.

Ход:

Воспитатель: - Ой, вы гости дорогие,

Вы пожалуйте сюда.

Проходите поскорее,

Занимайте здесь места.

- Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница, жду вас в гости.

- Давайте встанем в кружок, поприветствуем друг друга. Как вы приветствуете своих близких, друзей, знакомых.

Дети: - Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, доброе утро.

Воспитатель: - Как вы думаете, какое настроение у людей, когда вы поздоровались?

(Весёлое, добродушное, игривое, приветливое, доброе).

Воспитатель: - А как вы поняли, что настроение у человека стало весёлое?

(На лице улыбка, весёлые глаза).

Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, и скажите какое настроение у вас?

(Весёлое, улыбчивое, глазки смеются).

Воспитатель: - А как вы думаете, какое настроение у меня?

(Весёлое, хорошее, доброе, игривое).

Воспитатель: - Хорошо, я предлагаю вам со мной поиграть, согласны? Я приготовила загадки о сказках, вы готовы отгадывать их:

1.«Унесла его Лиса

Аж за тёмные леса.

Слышит тонкий голосок.

Кто же это» … (петушок)

2 «Сдобный, пышный, круглощёкий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся» … (колобок)

1.«Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца». (братец. Иванушка и сестрица Алёнушка)

2.«Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжело,

Слёзы льёт бедняжка». (Снегурочка)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас, я вас приглашаю вас на разминку.

Встаём в кружок и выполняем движения:

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу!»

Дидактическая игра: «Назови сказку»

Воспитатель: - Хорошо, у вас получилось. Предлагаю следующую игру. Объединитесь в группы и подойдите к столам. Посмотрите внимательно на приготовленные каточки и назовите, какая это сказка, кто главные герои, чему учит сказка.

1. Сказка «Теремок» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в тесноте да не в обиде, гостеприимству, доброжелательности, большой компанией можно справится с любыми невзгодами, и преодолеть все трудности на жизненном пути.

2.«Репка» - сказка учит: дружбе, каждый действуют сообща, и с готовностью приходят на помощь, на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких.

3.«Колобок» - сказка учит: добру и злу, он не боится трудностей. Когда колобок видит трудности на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно, сказка о непослушании.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю посмотреть следующие иллюстрации. Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?

(Из сказки «Крошечка – Хаврошечка»).

Воспитатель: - Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?

(Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала).

Воспитатель: - Как относилась Ховрошечка к коровушке?

(Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях).

Воспитатель: - Как и почему коровушка помогала девочке?

(Помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы, потому, что она была сирота, у неё не было родителей).

Воспитатель: - Как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?

(Вышла замуж за богатого молодца).

Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»

(Крошечка – Хаврошечка, очень любила коровушку, она её пасла, поила, когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила, и каждое утро поливала и выросла яблонька).

Воспитатель: - Хорошо ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».

У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Все - взрослые и дети, очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.

- Чему научили вас любимые сказки?

(Играть дружно, уважать друг друга, уважать взрослых, уступать друг другу).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно всё говорили, я хочу подарить вам книгу с волшебными сказками.

«Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро на свете побеждает зло».

А мне пора, я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 12:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД