Жанна Арефьева
Занятие в средней группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Умение определять название и содержание сказок, выделять главных героев.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку.
2. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
3. Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
Словарная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
Игра «Изобрази животного»
Работа над пословицами, поговорками.
Материал: Уголок русской избы
Публикация «Занятие в средней группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка»
Способы: Игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.
Формы организации: Фронтальная.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.
Ход:
Воспитатель: - Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Проходите поскорее,
Занимайте здесь места.
- Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница, жду вас в гости.
- Давайте встанем в кружок, поприветствуем друг друга. Как вы приветствуете своих близких, друзей, знакомых.
Дети: - Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, доброе утро.
Воспитатель: - Как вы думаете, какое настроение у людей, когда вы поздоровались?
(Весёлое, добродушное, игривое, приветливое, доброе).
Воспитатель: - А как вы поняли, что настроение у человека стало весёлое?
(На лице улыбка, весёлые глаза).
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, и скажите какое настроение у вас?
(Весёлое, улыбчивое, глазки смеются).
Воспитатель: - А как вы думаете, какое настроение у меня?
(Весёлое, хорошее, доброе, игривое).
Воспитатель: - Хорошо, я предлагаю вам со мной поиграть, согласны? Я приготовила загадки о сказках, вы готовы отгадывать их:
1.«Унесла его Лиса
Аж за тёмные леса.
Слышит тонкий голосок.
Кто же это» … (петушок)
2 «Сдобный, пышный, круглощёкий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся» … (колобок)
1.«Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца». (братец. Иванушка и сестрица Алёнушка)
2.«Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжело,
Слёзы льёт бедняжка». (Снегурочка)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас, я вас приглашаю вас на разминку.
Встаём в кружок и выполняем движения:
«Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу!»
Дидактическая игра: «Назови сказку»
Воспитатель: - Хорошо, у вас получилось. Предлагаю следующую игру. Объединитесь в группы и подойдите к столам. Посмотрите внимательно на приготовленные каточки и назовите, какая это сказка, кто главные герои, чему учит сказка.
1. Сказка «Теремок» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в тесноте да не в обиде, гостеприимству, доброжелательности, большой компанией можно справится с любыми невзгодами, и преодолеть все трудности на жизненном пути.
2.«Репка» - сказка учит: дружбе, каждый действуют сообща, и с готовностью приходят на помощь, на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких.
3.«Колобок» - сказка учит: добру и злу, он не боится трудностей. Когда колобок видит трудности на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно, сказка о непослушании.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю посмотреть следующие иллюстрации. Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?
(Из сказки «Крошечка – Хаврошечка»).
Воспитатель: - Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?
(Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала).
Воспитатель: - Как относилась Ховрошечка к коровушке?
(Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях).
Воспитатель: - Как и почему коровушка помогала девочке?
(Помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы, потому, что она была сирота, у неё не было родителей).
Воспитатель: - Как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?
(Вышла замуж за богатого молодца).
Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»
(Крошечка – Хаврошечка, очень любила коровушку, она её пасла, поила, когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила, и каждое утро поливала и выросла яблонька).
Воспитатель: - Хорошо ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Все - взрослые и дети, очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.
- Чему научили вас любимые сказки?
(Играть дружно, уважать друг друга, уважать взрослых, уступать друг другу).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно всё говорили, я хочу подарить вам книгу с волшебными сказками.
«Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло».
А мне пора, я прощаюсь с вами, до новых встреч!