Елена Коренькова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №77 «Родничок.»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему : " НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ" для детей подготовительной группы. Город Калуга. МБДОУ №77 " Родничок" Воспитатель: Коренькова Е. Е 29.03 2020 года.
" НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование у детей представлений об уникальности планеты Земля.
Задачи: формировать умение у детей правильно воспринимать исторические сведения о происхождении нашей планеты;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты;
познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с названиями и расположением материков на карте, на глобусе;
развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление;
закреплять диалогическую и монологическую формы речи;
воспитывать любовь к родному краю, к Земле на которой мы живем.
Материалы и оборудование:
Крупное изображение частей света (материков,глобус, физическая карта мира, картины изображающие давние исторические факты (киты, ,земля в форме блина, мяч, компас, магнитофон, флешка с записями муз. произведений.
Предварительная работа:
Беседы о родном крае, о планете Земля, о животном мире, знакомство с глобусом, компасом, картой. Рассматривание атласов, картин с изображением природы нашей земли. Чтение художественной литературы В. Орлова " Общий дом",О. Петровская "О планете Земля", активизировать в речи слова:глобус, планета, север, юг, восток, запад, северный полюс, южный полюс.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня необычный день, я хочу вам подарить хорошее настроение, пусть на ваших лицах сияет добрая, ласковая улыбка. А вы не хотите послать эту улыбку друг другу и мне?
Дети: Хотим! (дети посылают воздушный поцелуй друг другу)
Воспитатель:Ну вот, настроение у нас отличное, светит солнышко, небо голубое,нас окружают добрые люди, мы живем на планете. ?
Дети: ЗЕМЛЯ!
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о нашей планете Земля. Послушайте внимательно меня.
Был, говорят, где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
" Где эта улица, где этот дом?"
Ищут водители: " Где наш гараж?"
Мечутся жители: " Где наш этаж?"
Все перепуталось! Все заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно, чтобы проверить -
Знаешь ли точно, где ты живешь?
Где построен твой дом,
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты мне ответишь: " Живу я в квартире,
Номер ее 324. Дом на Московской. Рядом- кино.
Все что кругом, мне знакомо давно. "
" Дом на Московской этого мало!
Город мне свой назови для начала
Город назвал -
Расскажи что кругом: Все что кругом, это тоже твой дом.
Город стоит на широкой реке,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля.
Очень красивая наша ЗЕМЛЯ!
Воспитатель: Ребята, а кто нам попробует рассказать, где он живет?
Дети: 2-3 ответа
Воспитатель: А кто знает в какой стране мы живем?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в России, а где находится наша страна?
(возможные варианты ответов)
Воспитатель: Наша страна находится на планете Земля. на планете, ребята, живет много людей и наша планета для нас, как бы общий, большой дом. У нас над головой одна общая голубая крыша.
Что это, как вы думаете? (Ответы детей. небо)
(воспитатель выставляет на фланелеграф голубое полотно- небо)
В: правильно, небо!
В: У нас под ногами один общий пол. (ответы детей. ,земля)
В: Вы угадали, это земля! (Выставляет на голубое полотно черную полосу)
В: Для всех людей на земле горит одна огромная лампочка, которая греет всех. (дети подсказывают - солнце)
В: совершенно точно, солнце! Какие вы молодцы! дальше трудней.
У нас общий водопровод (дождевые и снежные тучи, выкладывает на фланелеграф силуэты)
В: молодцы! Слушаем дальше, у нас вентилятор тоже один на всех. ветер)
В: Ветер - ветрило, так можно еще сказать.
В: А какой он наш общий дом, где живут все люди? Этот вопрос интересовал людей с давних времен. Люди думали, какая наша земля, есть ли у не начало и конец? (выставляется картинка) Одни считали, что Земля - это дом, дом для всех. У него есть стены, крыша. Небо это как раз и есть крыша полукруглая прозрачная, стеклянная. И на ней
звезды, луна, солнце. Но ведь крыша должна на что-то опираться. На что? На самый край земли! Кто сумеет до него добраться, непременно упрется в небосвод и посмотрит, что там за небосводом.
(выставляется следующая картина)
В: другие считали, что земля находится на спине огромного кита- великана.
(следующая картина)
В: или на слонах, которые стояли на громадной черепахе, плывущей по морю- океану. Люди думали, что наша земля плоская как "блин. " Для них было загадкой, плывет корабль и "тонет", и вдруг возвращается назад.
Самые мудрые из мудрецов в древние времена предполагали, что наша Земля - шар. И доказали это отважные мореплаватели, совершив кругосветное путешествие. Их корабли двигаясь в одну сторону обошли землю, и через три года возвратились домой с противоположной стороны.
Игра " Кругосветное путешествие"(мяч и бумажный кораблик, несколько детей, желающих
участвовать в плавании)
В: делаем вывод: вот тогда-то многие поверили, что земля круглая. А чтобы мы могли представить себе нашу землю, придумали ее уменьшенное изображение и назвали глобусом. (показать глобус, рассмотреть)
В: ребята, а ведь на нашей планете живут не только люди, но и птицы, животные, рыбы. Давайте поиграем в игру " Небо, земля, вода. "(проводится игра с мячом)
В: Дети, а как вы думаете, как удавалось древним мореходам плыть все время в одном направлении, не сбиваясь с курса? (Ответы детей)
В: конечно им помогало солнце! Люди заметили, что солнце восходит каждое утро с одной и той же стороны, а закатывается с противоположной. Они назвали их Востоком и Западом, затем добавили еще две- Север и Юг. Если встать, чтобы Восток был по правую руку, а Запад - по левую, тогда лицо будет смотреть на Север, а за спиной будет Юг. (Разложить в группе буквенные обозначения сторон света). Зная, как определить стороны света, путешественникам стало легче. Вскоре появился наш помощник - компас. у него стрелка все время показывает на Север, как бы мы не встали.
(проводим опыт, дети встают в разные стороны, но стрелка показывает на Север, другой конец стрелки - на Юг, справа будет - Восток, слева-Запад)
Компас выручит в любую погоду и ночью покажет дорогу.
Д/И " Собери компас"
В: Есть еще верный друг путешественника - географическая карта. На карте Север вверху, Юг внизу, Восток справа, Запад слева. Благодаря нашим путешественникам наши карты стали точными. Посмотрите на карту и на глобус. В какие цвета они раскрашены?
Дети: синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый, белый.
В: сделано это не ради красоты. Карта и глобус рассказывают нам о нашей Земле.
Давайте приглядимся: в одном месте океан темно-синий, а в другом посветлее, в третьем бледно-голубой. Чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем глубина меньше, тем цвет светлей. А что еще есть у нас на Земле?
Дети: горы, поля)
В: Горы на карте показаны темно-коричневым цветом. Чем ниже горы, тем краска светлее.
Ровные, широкие про
странства окрашены в зеленый цвет. Ребята, отгадайте загадку:
"Моря есть-
Плавать нельзя,
Дороги есть-
Ехать нельзя,
Земля есть-
Пахать нельзя. Что же это? (глобус)
Правильно, ребята! Давайте мы с вами нарисуем, то что больше всего вам понравилось на занятии. (под музыкальное сопровождение, дети рисуют)
(по окончании работы рассмотреть и повесить на выставку. Подведение итогов занятия.
В: В заключении нашего занятия, я хочу прочитать вам стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется ЗЕМЛЯ!
-Давайте, ребята беречь и любить наш общий дом, нашу прекрасную Землю!
Занятие окончено. Спасибо. Похлопаем себе за наш труд.
Литература:
Г. М. Абакумова " Планета Земля"- Москва 2008г. (Детская энциклопедия)
Фиона Уотт, Фелисити Брукс, Ричард Спарджен " Планета Земля" 2005г. -Энциклопедия.
Брукс Фелисити " Чудесная планета Земля", пер. с англ. М. Д, Лахути- Москва:Росмэн 2001г.