Дробышевская Светлана
Матрица проекта «Магазин одежды»
Тематическое поле: Полоролевая социализация дошкольников.
Проблема: Открытие магазина модной одежды с двумя отделами : «одежда для девочек» («Маленькая модница, «одежда для мальчиков» («Озорник»).
Цели:
Выявить приемы, методы, способы, необходимые для решения проблемы;
Публикация «Матрица проекта „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Определить ассортимент одежды для девочек;
Определить ассортимент одежды для мальчиков.
Задачи:
Введение детей в проблемную и игровую ситуацию;
Активизация желания искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
Формирование у детей представления о ценностном отношении к себе как к человеку собственного пола, восприятие других с этой точки зрения;
Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
Работа с родителями:
Предложить родителям провести экскурсии в магазины одежды для мальчиков (для девочек).
Совместная деятельность по решению задач:
Беседа с детьми на тему: «Хочу все знать о модной одежде» ( выявление способов получения знаний: тематические беседы, экскурсии, чтение произведений, рассматривание иллюстраций и др.)
Рассматривание иллюстраций одежды для девочек/мальчиков;
Беседа «Что предпочитают носить мальчики/девочки»;
Беседа о модной одежде;
Беседа о сезонности одежды;
Чтение произведений по данной проблеме;
Придумывание коллекции одежды для девочек/мальчиков;
Реализация задуманной коллекции (создание магазина одежды).
Продукт, полученный в результате проекта :
1. Отдел модной одежды для мальчиков в ассортименте;
2. Отдел модной одежды для девочек в ассортименте.
Вид проекта : Творческий игровой проект.
Состав участников: подгруппа мальчиков;
подгруппа девочек.
Межпредметные связи:
Художественная литература + театрализованные игры
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Подготовка атрибутов к театрализации сказки «Красная Шапочка»
Игра- театрализация по сказке «Красная Шапочка»
Рассмотреть костюм Красной Шапочки, сделать акцент на шапочке, фартучке
Учить детей создавать костюм для девочки, украшать его
Учить использовать свою работу в игре
Конструирование + сюжетно- ролевая игра
Конструирование магазина одежды
Учить детей коллективно возводить и обыгрывать постройки по заданной теме
Театрализованная игра + изодеятельность
Обыгрывание ситуации «Кукла Оля принимает гостей»
Украсим кукле платье (гжель, дымка) Обсуждение ассортимента одежды для девочек
Выявление особенностей
Учить создавать свою коллекцию одежды, применять новые дизайнерские находки
Природа + изодеятельность
Весна. Одежда. Труд. Забавы людей весной.
Рисование: «Дети на прогулке весной»
Формировать знания о сезонности одежды
Учить рисовать человека, отражать особенности одежды по сезонам
Дополнительная
информация:
• Журналы модной одежды для девочек/мальчиков;
• Видеозаписи с показом одежды для девочек/мальчиков;
• Дидактические игры: Конкурс модельеров», «подбери кукле платье» и др.
Материально-технические ресурсы:
• Журналы модной одежды;
• Видеофильмы;
• Дидактические игры;
• Иллюстрации с изображением модной одежды;
• Образцы одежды для мальчиков и девочек;
• Литературные произведения (стихи, сказки, пословицы, поговорки об одежде)
• Конструктор;
• Альбомы и краски;
• Ткань, нитки, ножницы.
Планируемое время на организацию проекта по этапам.
Этап Поисковый
Определить с детьми проблему, способы и методы ее решения.
Этап Аналитический
Проанализировать и понять в чем сходства и различия одежды для мальчиков/девочек
Этап Практический
Придумать и реализовать новую модную коллекцию одежды для мальчиков и для девочек.
Этап Презентационный
Продемонстрировать полученную коллекцию одежды в игровой форме. (На основе сюжетно- ролевой игры)
Этап Контрольный
Проконтролировать результаты работы, проведение заключительного этапа, сделать вывод о реализации поставленной в начале проекта задачи.
Организационные формы работы над проектом.
Наблюдения
Наблюдения за прохожими во время прогулки по сезонам (зима, весна, лето, осень)
Наблюдение и описание одежды мальчиков/девочек из параллельной группы
Наблюдение за родителями, их стилем одежды
Экспериментирование, моделирование Эксперимент.
«Оденем кукле Оле одежду куклы Коли. Все ли в порядке?»
«Оденем кукле Коле одежду куклы Оли. Что получилось?»
Моделирование.
Придумывание нарядов для куклы Оли: для прогулки, для похода в гости, для праздника.
Придумывание одежды для куклы Коли : для прогулки, для похода в гости, для праздника.
Экскурсии Экскурсия с родителями в магазин одежды
Экскурсия в костюмерную работников детского сада
Экскурсия в кабинет кастелянши
Самостоятельная работа с родителями
Придумывание одежды по сезонам для мальчиков/девочек
Групповое обсуждение
Что носят мальчики/девочки летом, зимой, весной, осенью
Любимая одежда мальчиков/девочек
Ежедневная и праздничная одежда
Одежда для дома
Как мама одевается на работу
Как папа одевается на работу
Форма проведения презентации: Сюжетно- ролевая игра «Открытие магазина модной одежды». ( Отделы: «Маленькая модница», «Озорник»).