Вера Князева
Конспект занятия «Экскурсия по ценностям человека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия по ценностям человека»
Аннотация. «Экскурсия по ценностям человека» разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На данной экскурсии дети знакомятся с человеком как с базовой национальной ценностью, рассматривают составляющие данной ценности, как бы путешествуя по приведенным примерам. Экскурсия включает в себя 4 этапа: человек, дружба, благодарность и ответственность. Смысл каждого этапа вытекает из предыдущего. Экскурсия включает в себя, рассматривание картин какие разные люди, просмотр мультфильма «о дружбе», чтение поговорок, просмотр видеоролика «об ответственности».
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по ценностям человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Тема: «Экскурсия по ценностям человека»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, познавательная.
Цель актуальная: познакомить детей с базовой национальной ценностью - человек.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Познакомить с понятием «дружба», через просмотр мультфильма «О дружбе».
- Дать понятие детям о чувстве благодарности по средствам пословиц.
- Познакомить детей с понятием ответственность, через просмотр видеоролика.
Развивающие:
- развитие ценностного отношения к человеку как к базовой национальной ценности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности у детей за все происходящее с человеком.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук.
Материалы и средства: бумага для рисования, цветные карандаши, по желанию.
Зрительный ряд: А. Аверин «Парусник», А. Атрошенко «Девушка», В. Петров «Три охотника на привале», Н. Пимонененко «Святочное гадание».
Литературный ряд: пословицы: «Если собаку три дня покормишь, она три года будет чувствовать благодарность», «Мы в ответе за того, кого приручили».
Музыкальный ряд: «Дружба крепкая» - Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.
Словарная работа: дружба, благодарность, ответственность.
Предварительная работа с воспитанниками: просмотр материала строение человека, беседа «кто такой человек».
Взаимодействие с родителями: помощь родителей при проведении «экскурсии», встреча детей на этапах.
Организация образовательного пространства культурно-просветительского маршрута: помещение – музыкальный зал, организация деятельности – поэтапно, 1 – выставочное пространство, 2 – познавательное пространство, 3 – пространство проблемной ситуации, 4 – пространство для творчества.
Предполагаемый результат: узнать, что такое настоящая дружба, и какой должен и каким должен быть настоящий друг, понимать что такое благодарность, чувствовать ответственность за свои поступки, относится к человеку как к ценности.
Методическое обоснование занятия:
Актуализация знаний детей;
Отгадывание загадки;
Просмотр видео, мультфильма;
Ответы на вопросы;
Заучивание поговорок;
Высказывание собственного мнения.
Технологическая карта культурно-просветительского маршрута
1 этап «Человек» 6 мин.
Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
— Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?
— А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
— А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.
— А все вместе мы кто? (Люди)
— Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
— Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются.
- давайте посмотрим картины русских художников, на которых изображены люди.
- А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
- ну, тогда скажите чем мы с вами отличаемся? (у нас разные лица, разные наряды, разные волосы).
- Правильно ребята, но знаете человек ведь это не только, то что мы можем видеть и пощупать, есть еще характер, разная вера, разные семейные ценности, разные национальности, разные языки, на которых разговаривают разные люди.
- Ребята, а как вы думаете, что может объединять людей (ответы детей).
Ну тогда ребята предлагаю перейти на следующий этап и посмотреть что же нас там ожидает.
2 этап «Дружба» 10 мин.
На этапе дети находят закрытое письмо, на письме написана загадка, если отгадать загадку то письмо откроется:
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
(Дружба)
(Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
Друг) – на тот случай, если дети не могут отгадать первую загадку.
Письмо открылось, в письме пульт от проектора и записка, «посмотрите мультфильм».
(после просмотра мультфильма)
- Ребята, а как вы думаете, дружба может объединить людей?
- Что нам показывает мультфильм, какая бывает дружба, кто оказался настоящим другом девочки?
- Ребята, а как вы думаете, что испытывала девочка к своим друзьям после того как они помогли ей спастись из зубов злого крокодила? (ответы детей) Благодарность
- Правильно ребята а что же такое благодарность?
Тогда давайте перейдем на следующий этап!
3 этап «Благодарность» 5 мин.
- ребята благодарность это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу. За что девочка благодарна своим друзьям?
Находят конверт в конверте пословица:
- Если собаку три дня покормишь, она три года будет чувствовать благодарность.
- Ребята как вы думаете, почему собака будет благодарна за корм?
- Потому что собака это благодарное животное, которая за корм защищает своего хозяина, его дом, служит ему.
- А почему человек должен кормить собаку? (ответы детей)
А я тоже знаю одну пословицу и хочу поделиться ею с вами, «Мы в ответе за того, кого приручили», как вы понимаете эту пословицу?
Правильно ребята, а еще это называется ответственность! Так же называется наш следующий этап.
4 этап «Ответственность» 4 мин.
- На этом этапе нас ожидает просмотр видео, это видео без слов, его нужно внимательно смотреть, а я буду читать вам фразы со слайдов!
Просмотр видеоролика!
- Ребята теперь мы с вами знаем, что человек должен нести ответственность не только за животных, которых он приручил, но и за все дела, которые предстоит выполнить на своем жизненном пути. Дети смотрят видеоролик, дополняют своими ответами видеоролик.
5 этап «Человек» 5 мин.
- Вот мы и вернулись к началу нашего путешествия, давай те же подведем с вами итог нашего путешествия! Что мы теперь знаем о человеке?
- Ребята человек это базовая национальная ценность, а какие ценности человека мы с вами сегодня узнали? Дружба, благодарность, ответственность. Что вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам изобразить понравившийся вам момент сегодняшнего путешествия, для того что бы вечером вы могли поделиться своими впечатлениями со своими родителями.