Светлана Плисова
Материалы для родительского уголка
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы для родительского уголка
Роль семьи в формировании представлений о правилах дорожного движения у дошкольников.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного играет тесная взаимосвязь в работе детского сада и семьи.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых, пример старших в выработке у ребёнка стойкой привычки как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения- главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице.
Публикация «Материалы для родительского уголка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно прививать ребёнку семья, внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрослых, она предназначена для машин, идёшь с взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара!
Существующие дорожные правила, которые обращены к взрослым, имеют прямое отношение и к детям. Они новички на улицах и дорогах и нуждаются в соответствующем обучении. Существенной стороной обучения является практическое закрепление в домашних условиях знаний, которые ребёнок получает в детском саду.
Для предупреждения несчастных случаев важен строгий контроль со стороны взрослых за детьми. Ребёнок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
Наезды транспортных средств происходят в моменты перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода (идут в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом и т. п.). Большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из рук, оказываются перед близко идущей машиной.
Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, а в силу образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребёнка правилам поведения на улице.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения обеспечивает готовность к обучению в школе, способствует воспитанию самостоятельности и культуры поведения на улице. Еще до поступления в школу дети должны быть знакомы с конкретными правилами движения по улицам, твердо знать и соблюдать их. Правильная воспитательная работа с детьми с нарушением интеллекта создает прочный навык поведения на улице, помогает жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознана ведения на улице.
Хорошим средством обучения ПДД могут стать игры, художественная литература, иллюстрации, плакаты и др. Особое значение для овладения ребёнком азбукой дорожного движения приобретают прогулки с детьми, в процессе которых можно обучать умению ориентироваться в дорожной обстановке, понимать и соблюдать правила безопасности. С этой целью полезно комментировать путь из детского сада, указывая, где и как переходить улицу, с какой стороны обходить стоящий автомобиль или трамвай, обращать внимание ребёнка н а участки с интенсивным движением, а также места. Где останавливается общественный транспорт.
Также следует отметить, что родители несут большую ответственность за жизнь ребёнка, покупая ему велосипед или самокат. Ребёнок должен усвоить, что кататься можно только в отведё нных для этого местах: дворах, парках, скверах и детских площадках.
К концу дошкольного возраста ребёнок должен чё тко усвоить:
-Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь со взрослым за ручку-не вырывайся, не сходи с тротуара!
-Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара!
-Переходить дорогу можно только по переходу (наземному или подземному) на зелёный сигнал светофора!
Литература: Данилова Т. Н. «Обучение детей дошкольного возраста ПДД» Издательство Детство-ПРЕСС 2011г.
Шипунова В. А. «Дорога и дети» Издательство «Карапуз» 2012г.
Газман, О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы / О. С. Газман //Новое педагогическое мышление. - 1999. - № 2. — С. 25-30.