Алла Буслова
Эссе воспитателя «Почему Вы выбрали эту профессию?»
▼ Скачать + Заказать документы
2. ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право выбрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? Думала, что это временная работа. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что это навсегда. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это образ жизни, хобби, увлечение, состояние души.
Публикация «Эссе воспитателя „Почему Вы выбрали эту профессию?“» размещена в разделах
Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка быть самим собой.
Дети - это самое главное, самое лучшее, что есть в нашей жизни. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Спокойные непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны.
Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Воспитывать детей - это большая ответственность.
Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Я не работаю, а живу воспитателем, мне нравится быть им. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этого «неблагодарного» труда, я работаю, живу этой профессией и горжусь тем, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Я попала в необыкновенный и удивительный мир, полный новых, интересных, увлекательных открытий, необычных впечатлений, где нет стандартных решений и каждый день – это неповторяющийся этап, не похожий ни на один другой. Вместе с детьми я развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей – подтверждение этого. «Люблю детей, люблю вместе с ними совершать новые открытия, видеть в их глазах удивление и интерес. Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться. И если он здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим человеком!»
Ваши основные принципы работы с детьми?
Моими основными принципами в работе с детьми являются- психологическая комфортность, уважительное отношение к каждому ребенку и его родителям, свободное и эффективное развитие, создающее для детей атмосферу радости, активности, увлеченности, свободы выбора интересующей деятельности, поддержание позитивной самооценки ребенка. Стиль моей работы - доброжелательность, тактичность, открытость, соблюдение партнерской позиции, доверительное отношение, коммуникабельность, чувство юмора.
Почему вы решили участвовать в конкурсе?
Конкурс – это рост профессионального мастерства, подъем на одну ступеньку, а преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта, профессионального роста, стимула в работе, позволяющего поверить в свои силы.
Для меня участие в конкурсе — это новый виток моего профессионального роста, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта. Участие в конкурсе даёт мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал, подвести итог многолетней педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься и есть ли еще потенциал для дальнейшей работы. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик
В условиях модернизации образования в нашей стране стало очевидным, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: здоровьесберегающие, исследовательские, личностно-ориентированные, игровые. Я владею, на сегодняшний день, современными информационно-коммуникационными технологиями и внедряю их в образовательный процесс, ищу новые методы и формы работы с детьми, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения. Повышаю компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов.
Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию в будущем?
Если и мечтать о том, какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: счастливый человек- прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего, должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего- это дом, в котором ребенок осознает себя личностью и умеет радоваться не только своими но и чужими достижениями.
В детском саду будущего должны работать профессиональные люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те, кто любит детей. Для качественного образовательного процесса в детском саду должна быть создана современная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным требованиям для реализации творческого потенциала.
Мой подход к работе с детьми
Мой подход к работе с детьми заключается в том, что я с огромным интересом постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники. Здоровьесберегающие технологии – это главная задача в реализации образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание подрастающего поколения направленно на укрепление и сохранение здоровья.
В своей группе я постаралась создать условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где мы проводим простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой и другими материалами. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников - все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Работа воспитателя – сложный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя теоретической подготовки. Умения применять теорию на практике. А это обязывает постоянно пополнять свои знания, овладевать передовыми методами, никогда не останавливаться на достигнутом.
Я стараюсь своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии.
Я передаю детям знания и очень важно, насколько разнообразны знания самого педагога и как хорошо он владеет словом, чтобы в доступной форме рассказать детям о мире, который их окружает.
Используя в работе новые технологии, методики, я не считаю себя только воспитателем; во мне живёт и ученик, и слушатель, и наставник. По отношению к детям, в первую очередь, я – советчик и наставник.
Дети воспринимают меня как товарища, друга, но имеющего авторитет, и считаются с моим мнением. Кому, как не взрослому поставить ребенка на верный путь, объяснить такие простые, но вместе с тем и очень сложные истины «что такое хорошо и что такое плохо».
Для того чтобы учить детей доброму и светлому, воспитатель сам должен быть воспитан, должен быть интеллигентным человеком. Подлинная интеллигентность не позволяет ему неуважительно отзываться о ребёнке и его родителях, общаться с ними с высоты своих педагогических знаний. Интеллигентный человек покажет себя тактичным и корректным в общении не только с детьми, но и с родителями и коллегами по работе. Он должен уметь вести беседу, поддерживать диалог, а для этого нужно быть эрудированным и компетентным во многих областях общих знаний. А как же можно вести беседу, не зная основ культуры разговорной речи, правил этикета и норм поведения в обществе.
Наша работа воспитателя не может быть формальной. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к организации жизни детей.
Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу воспитания, что оставляя часть своей души, частичку своего сердца, сея самое доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая дать золотой урожай. Успех моей деятельности во многом зависит от тесного сотрудничества с родителями. Постоянно общаясь с родителями моих воспитанников, я имею возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого ребенка.
Я и мои воспитанники активно участвуем в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, такие как: «Неопалимая Купина», «Окна Победы!», «Голос Победы!». «Ветеран моей семьи!», «Рисуем Победу!»,
«Мы за ЗОЖ!» акция всемирный день здоровья- родители и дети.
«Ребенок главный пассажир!» акция пристегни ремни - родители и дети. «День Космонавтики», «12июня – День России!»,
-Всероссийский педагогический конкурс для детей и педагогов «Здоровый образ жизни» диплом 1место. Петровская Арина.
-Всероссийский педагогический конкурс для детей и педагогов «Великая
Победа» диплом 1место. Шуленина Алена.
Проведение утренников и развлечений: «8 Марта.», «23 Февраля», «1 июня – День защиты детей.», «9 Мая - День Победы!», «День птиц», «День земли», «Неделя музыки и театра», «Широкая масленица», «День Здоровья»,
«Прощание с елочкой».
Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями детского сада и семьи, поэтому важную роль мы уделяем работе с родителями:
Консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребёнка делать добро», «Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рисовал красиво?», «Безопасность ребёнка в Новый год», «Формирование интереса у детей 5 года жизни к людям разных профессий», «Какие книги читать детям дома», «Детская любознательность», «Как превратить чтение в удовольствие» и др.
Практикумы по воспитанию детей;
Родительские собрания: «Задачи воспитания ребёнка 5 лет», «Моя семья - что может быть дороже», ««Организация экспериментальной деятельности в домашних условиях», «Рисование нетрадиционными техниками рисования- рисование жидким соленым тестом»; психологические игры как форма родительского собрания.
Принимаем активное участие в эстетическом оформление залов, холлов, коридоров ДОУ, конкурсы на лучшее изготовление поделок и оформление группы к «Новому году», «8 Марта», «Огород на окне», «Дары Осени» ;
Выставки: «Весна», «Мастерская Дедушки Мороза». «День Космонавтики».
Сотрудничество с ГИБДД, Импульс.