Папки-передвижки

«Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?»

Татьяна Прокопенко
«Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый раз при подготовке к утреннику нам приходится решать задачи участия детей в сценарии. Логопедические дети в массовых группах, как правило, не привлекаются к выступлениям. Кроме звукопроизношения, у наших детей страдает интонационная выразительность речи, сказывается недостаточное развитие эмоциональной сферы. У них часто нарушена координация движений, они плохо владеют своим телом, поэтому танцы также исполняют, стоя в последних рядах, подальше от зрителей. Конечно, музыкальным руководителям и воспитателям хочется, чтобы праздник смотрелся красиво: громко и выразительно звучали стихи, эмоционально разыгрывались сценки, в танцах были слаженные, красивые движения. Вот и выступают (часто одни и те же) дети-звездочки, а дети со способностями попроще остаются в тени.

Публикация «„Меня не выбрали“, или „Почему мой ребенок не выступает на утренниках?“» размещена в разделах

И что же происходит с самосознанием ребенка, его самооценкой?

Все мы знаем о самоценности детства – ребенок проживает свою жизнь здесь и сейчас, он уже личность, а психология любой личности требует востребованности и самореализации. Особенно нужно учитывать то, что в детском возрасте важно позитивное представление ребенка о себе – «я могу!», «я не хуже других!». Отсутствие этого приводит к возникновению негативных особенностей личности, искажению самооценки, вследствие чего возникают трудности при обучении в школе и социальной адаптации ребенка.

Кроме того, мамы, приходя на утренник, хотят видеть выступление именно своего ребенка. Ей все равно, как красиво танцует и читает стихи какая –нибудь «звездочка» – Катя. Каждая мама, бабушка не сводят глаз со своего родного, любимого сыночка (внучка) или доченьки (внучки). И что же чувствуют они, видя своего ребенка пассивным участником праздника? А то еще и начнут расспросы: «Почему тебе не дали стихи? Ты что, не можешь рассказывать?», «Почему ты не участвовал в сценке?», «Почему у вас все время выступает Саша? Он, что, самый лучший?» Этим еще более загоняют ребенка в негативизм. «Меня не выбрали», - недоуменно отвечает ребенок. Часто такие мамы делают выводы, что у воспитателя есть любимчики.

Как мы решаем эти проблемы?

С самого начала года разучиваем стихотворения по каждой лексической теме и предоставляем каждому ребенку возможность рассказать их перед группой. Выступления поощряем похвалой (иногда утрированной) и аплодисментами.

Разыгрывая сценки, на главные роли назначаем разных детей по очереди. При этом хвалим не самого ребенка, а качество его исполнения. «Какая у тебя получилась хитренькая лисичка, как она красиво виляла своим хвостом, заметая следы.» «Какой голосистый петушок Миша. Поэтому его быстро услышали кот и дрозд.»

«Степа, я выйду за дверь, скажи так громко, чтобы я тебя услышала».

Особо застенчивым, перепуганным детям даем возможность присмотреться, ни к чему не принуждая. Затем потихоньку привлекаем к участию, предлагая изобразить бессловесных героев, либо таких, которые только издают звуки (мышка, птичка и т. д.) Наблюдая за ребенком, усложняем задачи. Радуемся малейшему успеху, делимся с родителями, советуя укрепить самооценку ребенка. «Попросите дома показать, обязательно похвалите.»

К осеннему развлечению уже почти все получают слова, в соответствии со своими речевыми возможностями, кроме тех, которые совсем не могут говорить (речь невнятная). Эти дети главные в играх. Репетируя, стараемся, чтобы дети запоминали не только свои слова и могли при необходимости заменить друг друга. Отрабатываем на индивидуальных занятиях дикцию, интонационную выразительность.

Наш первый сценарий для зрителей «День матери». Слова старались дать всем, деля четверостишья по строчкам. Даже родители сомневались: «Да что он там может сказать…», «Вы слова дали… В той группе не давали. Спасибо.»

У Паши ни артикуляции, ни воздушной струи, но ведь он может громко сказать: «Мамотька юбимая…», пусть скажет. Дальше подхватит другой ребенок. И подхватывают, и выручают друг друга. И Паша горд: он как все - участник общего дела – праздника для мам. Он старается. У него есть мотивация сказать красиво. И мама впервые видит своего ребенка в центре зала, и верит, что у него все получится и дальше.

Конечно, часто родители тоже создают трудности. Получат стихотворение и исчезают, лишая ребенка репетиций, отработки материала с логопедом и воспитателем. Ребенок теряется, забывая когда он должен вступить, как действовать. Возникает неуверенность. Стараемся объяснить родителям важность нашей работы, просим поддержки.

Публикации по теме:

Особенности детей с недостатками в произношении звуков Данную информацию можно использовать при взаимодействии с родителями, педагогами. Это конспект. Использовала материал из лекций по дисциплине.

План работы учителя-логопеда с воспитателями на учебный год. Сентябрь. 1. Консультация для воспитателей по адаптации детей, состоящих на логопункте к учебному году. 2. Подбор методического материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:35
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прокопенко (УИ 241880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД