Згонник Любовь Владимировна
Консультация для родителей «Дети и игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и игра.
Одним из средств умственного развития является игра – специфическая деятельность, в которой ребёнок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делиться ими с товарищами.
Как играют дети?
Для детей младшего возраста типичным является сам двигательный процесс. То есть ролевое движение (например, игре «Солнышко и дождик» не важно спрятаться, главное именно прятаться). Большинство детей не подчиняются правилам игры в игровой ситуации. В отдельных случаях в развёрнутой игровой ситуации может наблюдаться подчинение правилам. В основном. о соблюдении правил малышам напоминает взрослый, который находиться рядом.
Публикация «Консультация для родителей „Дети и игра“» размещена в разделах
Для четырёхлетнего ребёнка смысл игры заключается в выполнении роли, поведение подчинено не правилам игры, а роли, в которую включено правило. В игре «Мыши и кот» главным становиться «не попасться кошке», а ни сидеть тихо. В этом случае поведение вытекает из взятой на себя роли.
Для детей постарше подчинение правилам может не требовать игровой ситуации и роли. Дети старшего дошкольного возраста могут сами определять правила и договариваться о соблюдении их.
Если ребёнок берёт на себя выполнение какой-либо роли, то он выделяет и исполняет признаки поведения, характерные именно для этой роли. Например, играя роль мамы, ребёнок подражает её поведению, её действиям, словам, наиболее значимым для него. В сущности, игра является тем видом деятельности ребёнка, где вычленение правил поведения того или иного взрослого человека практически осуществляется ребенком.
Ребёнок будет играть тогда, когда будет у него накоплено достаточно впечатлений и информации об обыгрываемом персонаже. Поэтому дети охотней играют в тех персонажей, которых чаще всего видят на телеэкране, в компьютерных играх, рекламе и так далее.
Целью игровой деятельности является осуществление взятой на себя роли. В то же время удерживание себя в рамках роли согласно правилам игры, вопреки желанию перейти на более привлекательную роль, формирует умение ограничивать свои непосредственные побуждения и подчиняться взятым на себя обязательствам, Анализ конфликтов, возникающих в ходе игры у детей, показывает, что и конфликт и само удовольствие, получаемое в процессе игры. зависят от того, насколько результат игры соответствует желаниям ребёнка. Если удаётся осуществить роль в соответствии с её внутренними правилами, то есть результат будет соответствовать цели, то получим максимум эмоциональной насыщенности.
Это важно учитывать взрослому, потому что изменение правил во время игры или нарушение внутренних правил роли будет нервировать ребёнка и удовольствия не получит никто.