Лучший педагог года

Наглядные формы работы педагога-психолога с родителями

Наталья Валтусова
Наглядные формы работы педагога-психолога с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Буклеты, памятки являются одной из наглядных форм работы педагога-психолога с родителями. Буклеты помогают систематизировать знания родителей по какой либо теме. А так же дают возможность в любой момент вновь обратиться к информации, которая содержится в буклете. Это удобная форма работы, позволяющая полнее освещать предлагаемый материал.

Предлагаемая информация может быть использована для просвещения родителей по определенным темам. Форма представления – буклеты.

1. «Мой милый капризуля и курносик…»

Публикация «Наглядные формы работы педагога-психолога с родителями» размещена в разделах

Советы психолога по воспитанию детей

10 советов для родителей

Почему-то нас дико смущает, когда ребенок капризничает и кричит на людях. Мы боимся, что другие подумают, что мы плохие родители. На самом деле нельзя заставлять ребенка молчать, не пытаясь разобраться в причинах истерики.

1. В первую очередь успокойтесь сами и осмотритесь — действительно ли плач сына или дочки так мешает людям. Если поблизости нет спящих младенцев, которых крики могут разбудить, все в порядке.

2. Дайте выразить эмоции. Малыши не умеют держать в себе эмоции и чувства, как это умеем делать мы, взрослые. Плачущей крохе можно сказать волшебную фразу: «Я понимаю, что тебе плохо, и грустно, и хочется плакать. Поплачь, сколько тебе хочется, я с тобой и я тебя люблю».

3. Будьте единогласны с другими взрослыми. В семьях, где родители и бабушки-дедушки не могут договориться между собой, ребенок учится манипулировать. Проблему нужно решать «сверху» — то есть определить, что запрещать, а что разрешать. И если вы что-то запретили, не меняйте своего решения без причины.

4. Ищите причину дискомфорта. Дети плачут, протестуя против холода, жары или колючего шарфа. Если все хорошо, а ребенок капризничает, прислушайтесь к себе. Крохе может передаваться ваша грусть или злость на кого-то.

5. Поощряйте исследование мира. Ребенку хочется изучить и ваши новые бусы, и соседского кота. Если объект исследования неопасен, дайте ребенку «познакомиться» с ним под вашим присмотром. Во избежание истерик.

6. Переключите внимание. Если папа уходит на работу, позвольте ребенку прочувствовать свое горе, а потом отвлеките его. Папа должен сказать: «Я не хочу уходить от тебя, но я буду весь день про тебя думать. Давай вы с мамой после моего ухода поищете подарок, который я спрятал для тебя!». Дальше идут поиски подарка и звонок папе.

7. Пресеките мстительность. Криками ребенок выражает злость на взрослого, который сделал что-то не так. Возможно, вы слишком многое позволяете ребенку, и он еще не научился принимать отказы. Примите решение и строго скажите, что оно не изменится.

8. Покажите, кто здесь главный. Истерика может быть проверкой мамы или папы на прочность. Нужно вовремя показать, что вы — главный. Поверьте, ребенку необходимы авторитеты и чувство, что он маленький.

9. Не кричите. Здесь уже есть человечек, который не в силах совладать с чувствами. Если кричать будут двое, будет только хуже. Кроме того, ребенок воспринимает крики как посыл: «Я тебя не люблю, когда ты такой».

10. Чаще обнимайтесь. Если вы весь день на работе, а по вечерам ребенок устраивает «концерт», почти наверняка ему не хватает ласки, и он чувствует себя покинутым. Возьмите малыша на руки, покачайте (даже пятилетним детям иногда нужно «баюкание») и поцелуйте.

И, самое главное, давайте ребенку понять, что он дорог вам, что вы его любите и он для вас важнее, чем мнение чужих дядь и теть. Не стесняйтесь обнять ревущего малыша на улице, если он искренне расстроен. Побыть взрослым он еще успеет.

Стишок про капризулю

Если в доме все вверх дном,

Если пыль стоит столбом,

Если слезы льются градом,

То спасать ребенка надо!

***

Он не хочет кашу кушать

И не хочет маму слушать,

Не идет играться с братом,

Не залазает на папу.

***

Что такое, как же быть?

Как его угомонить?

Как истерику унять,

Чтоб смеялся он опять?

***

Если плачет карапузик –

Пощекочем ему пузик,

Поцелуем нежно в носик,

На руках его поносим!

***

Бабушка бежит с конфетой,

Дедушка несет котлету,

Мама с папой пляшут – опа!

Два притопа, три прихлопа!

***

Вдруг в квартире наступила

И повисла тишина…

Оглянулся карапузик,

Удивленно замолчал.

***

Дедушка сидит с газетой,

Бабушка жует котлету,

Мама с папой на диване

Дружно смотрят сериал.

***

Ну а как же карапузик?

Кто ему почешет пузик?

Поцелует нежно в носик?

На руках его поносит?.

***

Здесь мораль совсем простая –

И, конечно, каждый знает,

Карапузы любят плакать

И в истерику впадать…

***

Но за все капризы эти

Мы, родители, в ответе!

Так что вредность карапузов

Лучше не поощрять!

2. Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи

1 июня отмечается Международный день защиты детей.

Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества. Международный день защиты детей отмечается 1 июня. День защиты детей, приходящийся на первый день лета, один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года.

Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Они протягивают друг друга руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы можете поиграть всей семьёй.

«Нарисуй» Понадобятся надутые воздушные шарики и фломастеры. Два игрока становятся друг на против друга и пытаются нарисовать друг друга на шариках.

«Жмурки» Водящим лучше изначально сделать кого-то из взрослых, что бы он мог на своем примере показать, как без разрушающих последствий можно играть в эту игру в домашних условиях. Дети разбегаются в разные стороны в пределах одной комнаты, а участник с завязанными глазами на ощупь пытается их поймать и, не подглядывая, определить, кто попался.

«Угадай, что пропало» Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов. По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез. Тот, кто угадает, становится водящим.

Пусть этот день будет для вас веселым, ярким, незабываемым!

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же предпринимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

3. «Вечерние игры»

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому садику

Ребёнок пошел в детский сад – и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам, кричит, хохочет, легко срывается на слёзы… «Как подменили ребёнка! – сокрушаются родители. – Надо поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!» Мама и папа удивляются. А зря! Даже для самого общительного ребёнка детский сад – это стресс. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку снять дневной стресс?

Один из лучших антистрессовых приёмов – игра. Она позволяет ребёнку раскрепоститься, расслабиться.

Если днём ваш малыш – «тихоня», а вечером – «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля». Приготовьте ненужные журналы, газеты, бумаги и широкое ведро или коробку. Ребёнок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней всё, что заблагорассудится, а потом бросать её в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Если ребенок и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложить ребёнку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросить его собрать все предметы – «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям – почитать, потанцевать, посмотреть мультфильмы, послушать детские песни.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним – это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Вся накипь дня – усталость, раздражение, напряжение – уйдёт, «стечёт» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть не шумными, спокойными. ЛЕГКОЙ ВАМ АДАПТАЦИИ!

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребёнку лучше, чем вы. Если малыш будет твёрдо знать, что в конце шумного дня его ждёт «тихая пристань», семь – восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

Детский сад, детский сад –

Это домик для ребят,

Это домик для души,

Здесь играют малыши.

Детский сад, детский сад –

Для ребят, как шоколад.

Приходи сюда скорей,

Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.

Будем вместе – ты и я.

4. Советы родителям будущих первоклассников

1. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?»отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка : пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет.

5. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

7. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу.

8. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в парк птиц и вместе найдите самую большую птицу, потом самую высокую. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Ваш ребенок может многое. Верьте в его силы и возможности. Удачи и успехов вам!

5. Советы родителям будущих первоклассников.

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.» Венгер Л. А.

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить.

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т. д

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

8. На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться. Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.

9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядные формы работы педагога-психолога с родителями
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядные формы работы педагога-психолога с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валтусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД