Получи документы

Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»

Ксения Кузнецова
Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий способствующих решению простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

Задачи :

Обучающая:

закреплять умения составлять задачи по рисунку, придумывать условие задачи, ставить вопрос.

продолжать учить записывать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью цифр;

систематизировать знания учащихся о составе числа 8 из двух слагаемых.

Развивающая:

развивать способности давать правильную оценку количественным изменениям;

Публикация «Конспект занятия по математике „Задачи для нахождения суммы или остатка“» размещена в разделах

развивать связную речь, умение дать полный ответ с пояснением полученного числа;

Воспитывающая:

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционная:

коррекции и развитие зрительных восприятий;

коррекция произвольного внимания при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно коммуникативные технологии, традиционные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Методы обучения:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование цифр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Средства обучения (оборудование) :

конверт с заданиями;

мультимедийная презентация;

картинки героев сказок;

набор цифр (демонстрационные, раздаточные).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель (У) У нас на уроке сегодня гости, и мы с вами всегда рады гостям.

Прозвенел звонок и смолк

начинается урок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

У. Ребята возьмите шарики «Сенжук» и давайте поиграем с нашими пальчиками.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, а вы любите сказки?

А сказочным героям хоте - ли бы помочь?

Тогда, смотрите на экран

Вот какой необычный конверт пришел к нам, давайте его откроем?

Герои сказок, прося нас о помощи

Ни как они не могут решить задачу

Поможем им?

У. На поляне было 4 яблока (ученики повторяю)

(изображение они видят на экране)

Сколько яблок изображено?

Какой цифрой обозначим?

А вот еще прикатились яблочки

(одновременно с этими словами на экране появляется еще 4 яблока)

Какой цифрой обозначим яблоки?

Яблок стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

Сколько стало яблок?

Давайте запишем нашу задачу.

Какие числа даны в нашей задачи?

Какие числа я называла?

Давайте запишем и будем проговаривать задачу вместе.

К четырем яблокам прибавить 4 яблока будет восемь яблок.

Сколько будет яблок?

Физкультминутка.

Утята (сопровождение на экране)

(видео)

А вот и зайчик ни как не может сосчитать, сколько друзей прибежало поиграть с ним на полянку.

Сначала зайчик был один

Какой цифрой обозначим?

Потом прибежали его друзья, сколько зайчиков еще прибежало?

Какой цифрой обозначим?

А зайчиков стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

И стало зайчиков на поляне?

Какой цифрой обозначим?

Давайте запишем задачу на экране и будем проговаривать.

К одному зайчику прибавить семь зайчиков будет восемь зайчиков.

(Ставим цифру 1, потом ставим цифру 7

Зайчиков стало больше значит, ставим знак плюс между цифрой 1 и 7

и стало на поляне восемь зайчиков)

Гимнастика для глаз

(сидя за партой)

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

глаза вправо-вверх.

глаза влево-вверх.

глаза вправо-вниз.

глаза влево-вниз.

Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.

А вот на волшебной полянке появились бабочки

Сколько бабочек на поляне?

Какой цифрой обозначим?

А одна бабочка улетела

Какой цифрой обозначим? Сколько бабочек улетела?

Ребята, а бабочек стало больше или меньше?

Какой знак поставим?

(числовые данные появляются на экране согласно ответам учащихся)

Ребята, а вот еще одно задание от сказочных героев никак они не могут

понять из каких чисел состоит число 8?

(на экране схема с данными)

(Запись в тетради состав числа 8)

Физкультминутка

Утята (сопровождение на экране)

(видео)

3. Применение знаний и умений.

Практическая работа.

Ребята возьмите корточки с заданием, которые приготовили нам сказочные герои (корточки на краю стола у каждого отдельно ученика)

И постарайтесь сами вписать в пустые квадраты количество героев, поставить нужный знак и написать количество героев всего.

(работа по карточкам самостоятельно)

Кто желает рассказать, какое задание было у него и как он с ним справился?

(ученики пожеланию показывают карточку и поясняют свои действия и числа, которые они вставляли).

4. Итог урока.

Ребята вам понравилось помогать сказочным героем?

А какое задание для вас было самым трудным?

Как вы с ним справились?

Все ли у вас получилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки»Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки» Дидактическая игра «Варежки». Эта игра поможет учить детей находить сходства и различия предметов, закреплять понятия правая и левая рука,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова (УИ 1044382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД