Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»

Ксения Кузнецова
Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»

Цель: создание условий способствующих решению простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

Задачи :

Обучающая:

закреплять умения составлять задачи по рисунку, придумывать условие задачи, ставить вопрос.

продолжать учить записывать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью цифр;

систематизировать знания учащихся о составе числа 8 из двух слагаемых.

Развивающая:

развивать способности давать правильную оценку количественным изменениям;

Публикация «Конспект занятия по математике „Задачи для нахождения суммы или остатка“» размещена в разделах

развивать связную речь, умение дать полный ответ с пояснением полученного числа;

Воспитывающая:

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционная:

коррекции и развитие зрительных восприятий;

коррекция произвольного внимания при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно коммуникативные технологии, традиционные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Методы обучения:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование цифр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Средства обучения (оборудование) :

конверт с заданиями;

мультимедийная презентация;

картинки героев сказок;

набор цифр (демонстрационные, раздаточные).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель (У) У нас на уроке сегодня гости, и мы с вами всегда рады гостям.

Прозвенел звонок и смолк

начинается урок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

У. Ребята возьмите шарики «Сенжук» и давайте поиграем с нашими пальчиками.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, а вы любите сказки?

А сказочным героям хоте - ли бы помочь?

Тогда, смотрите на экран

Вот какой необычный конверт пришел к нам, давайте его откроем?

Герои сказок, прося нас о помощи

Ни как они не могут решить задачу

Поможем им?

У. На поляне было 4 яблока (ученики повторяю)

(изображение они видят на экране)

Сколько яблок изображено?

Какой цифрой обозначим?

А вот еще прикатились яблочки

(одновременно с этими словами на экране появляется еще 4 яблока)

Какой цифрой обозначим яблоки?

Яблок стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

Сколько стало яблок?

Давайте запишем нашу задачу.

Какие числа даны в нашей задачи?

Какие числа я называла?

Давайте запишем и будем проговаривать задачу вместе.

К четырем яблокам прибавить 4 яблока будет восемь яблок.

Сколько будет яблок?

Физкультминутка.

Утята (сопровождение на экране)

(видео)

А вот и зайчик ни как не может сосчитать, сколько друзей прибежало поиграть с ним на полянку.

Сначала зайчик был один

Какой цифрой обозначим?

Потом прибежали его друзья, сколько зайчиков еще прибежало?

Какой цифрой обозначим?

А зайчиков стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

И стало зайчиков на поляне?

Какой цифрой обозначим?

Давайте запишем задачу на экране и будем проговаривать.

К одному зайчику прибавить семь зайчиков будет восемь зайчиков.

(Ставим цифру 1, потом ставим цифру 7

Зайчиков стало больше значит, ставим знак плюс между цифрой 1 и 7

и стало на поляне восемь зайчиков)

Гимнастика для глаз

(сидя за партой)

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

глаза вправо-вверх.

глаза влево-вверх.

глаза вправо-вниз.

глаза влево-вниз.

Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.

А вот на волшебной полянке появились бабочки

Сколько бабочек на поляне?

Какой цифрой обозначим?

А одна бабочка улетела

Какой цифрой обозначим? Сколько бабочек улетела?

Ребята, а бабочек стало больше или меньше?

Какой знак поставим?

(числовые данные появляются на экране согласно ответам учащихся)

Ребята, а вот еще одно задание от сказочных героев никак они не могут

понять из каких чисел состоит число 8?

(на экране схема с данными)

(Запись в тетради состав числа 8)

Физкультминутка

Утята (сопровождение на экране)

(видео)

3. Применение знаний и умений.

Практическая работа.

Ребята возьмите корточки с заданием, которые приготовили нам сказочные герои (корточки на краю стола у каждого отдельно ученика)

И постарайтесь сами вписать в пустые квадраты количество героев, поставить нужный знак и написать количество героев всего.

(работа по карточкам самостоятельно)

Кто желает рассказать, какое задание было у него и как он с ним справился?

(ученики пожеланию показывают карточку и поясняют свои действия и числа, которые они вставляли).

4. Итог урока.

Ребята вам понравилось помогать сказочным героем?

А какое задание для вас было самым трудным?

Как вы с ним справились?

Все ли у вас получилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки»Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки» Дидактическая игра «Варежки». Эта игра поможет учить детей находить сходства и различия предметов, закреплять понятия правая и левая рука,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Задачи для нахождения суммы или остатка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД