Кристина Ильяшенко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг»
▼ Скачать
Математика во второй младшей группе
Тема: «Круг»
Цель: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным способом.
Ход занятия
1 часть. Дети посмотрите к нам в гости пришел зайка, и он принес нам что-то! Давайте посмотрим? Что?
2 часть. Педагог показывает большой синий круг и говорит: «Это круг! Какого цвета круг?» Затем показывает маленький красный круг и спрашивает: «А это тоже круг? Какого цвета этот круг? Какой круг больше (меньше? Как проверить? Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит, он больше (Круги помещает на фланелеграф.) Сейчас я обведу круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будете помогать. Поднимите вот этот пальчик (показывает указательный палец). Что мы обвели? (Красный круг.) Давайте ещё раз вместе обведем красный круг!
3 часть. (Работа с раздаточным материалом.)
«Дети, посмотрите, что у вас на тарелочках. Какого цвета большой круг? А какого цвета маленький круг? –говорит воспитатель. – Обведите пальчиком большой круг, а затем маленький. (Педагог помогает тем, кто затруднился выполнить задание.) А теперь покатайте большой круг. Катится он? А маленький катится? Да, все круги катятся».
4 часть. Физкультминутка
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
5 часть. Игра
На столе лежать разные фигуры (телевизор, мороженное, арбуз и т. д.) Фигуры, которые похожи на круг нужно положить на круглую тарелочку. А фигуры, которые не круглые положите в корзинку. (В игру играем два-три раза)