Резеда Адиятуллина
Математика в гостях у сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в гостях у сказки
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Образовательные задачи:
-закрепление умения считать в пределах 5 ;
-продолжать знакомить с порядковым значением числа (1,2,3,
учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»
-совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
- закреплять знания геометрических фигур (квадрат, треугольник);
Публикация «Математика в гостях у сказки» размещена в разделах
Развивающие задачи:
-развивать логического мышления, внимания, память.
Воспитательные задачи:
- воспитать чувство доброты, сострадания и желание помочь
героям сказки.
Демонстрационный материал :
пальчиковый театр «Репа»; плоские изображения чашки (5шт); пирожки (5шт);
бантики (синие, красные, желтые) ; лента; геометрические фигуры (квадрат, круг,треугольник, прямоугольник, овал);
Раздаточный:
Плоские изображения бантиков (по 3 шт. для каждого ребенка); ленточки разного цвета и размера ; геометрические фигуры (квадрат, треугольник –для каждого ребенка).
Ход занятия.
-Воспитатель: сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную, с математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Помогут детки накрыть на стол, тогда и помогу тебе дед».
- Сколько чашек поставила бабка? (5)
- Сколько пирожков раздала? (4)
Ответы детей.
- Чашек больше или пирожков? (чашек больше, пирожков меньше)
- Какое число меньше 4 или 5?
- Какое число больше 5 или 4?
Ответы детей.
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (надо добавить один пирожок)
- Сколько стало пирожков (5)
-Как получилось 5 пирожков? (к 4 пирожкам добавили 1 пирожок)
-Что можно сказать про чашки и пирожки? (их стало поровну)
Ответы детей.
- Воспитатель: А мышка прибежала и сьела один пирожок
- Сколько осталось пирожков? (4)
- Сколько чашек? (5)
- Что надо сделать, чтобы было поровну?
Пирожков у бабушки не осталось. (убрать 1 чашку)
- Сколько чашек? (4)
- Сколько пирожков? (4) (их поровну)
Ответы детей.
Бабка -Спасибо ребята! Помогли мне. Помогу и я деду репку тянуть.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, если детки помогут мне сосчитать мои бантики.
-Воспитатель: (показывает прикрепленные на фланелеграфе бантики синего,красного, желтого цветов).
- Ребята,расположите свои бантики по образцу.
(у каждого ребенка по 3 разноцветных бантика)
- Сколько бантиков у внучки? (3 бантика)
Ответы детей.
-Какого цвета бантики? (синий, красный, желтый)
Посчитаем бантики по порядку.
Первый бантик синий, второй бантик красный, третий бантик желтый.
-Который по счету красный бантик? (2)
-Который по счету синий бантик? (1)
-Который по счету желтый бантик? (3)
Ответы детей
Молодцы, ребята! Помогли внучке. Она поможет деду и бабке тянуть репу.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной поиграют.
ФИЗМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи.
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка.
-Воспитатель: Жучка запутала все ленточки. Поможем распутать?
Ответы детей
Дети в кругу с ленточками разного цвета, разного размера и разной ширины.
Какая лента длиннее?
Какая лента короче?
Какая лента широкая?
Какая лента узкая?
Ответы детей.
-Спасибо ребята! Молодцы.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка: Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
- Воспитатель: Ребята, назовите геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ,квадрат).
Молодцы.
- На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (квадрат, треугольник)
- Из квадрата и треугольника составьте рыбку.
Кошка:
- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
Мышка:
- Помогу, если дети расскажут мне, чем они занимались на занятии?
Воспитатель с детьми: повторили как получается цифра 5; помогли внучке сосчитать по порядку бантики ;поиграли с Жучкой и показали широкие и узкие ленточки, длинные и короткие ленты.
Составили из геометрических фигур рыбку для кошки.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут потянут, вытянули репку.
Спасибо вам за помощь, ребята!