Светлана Дударева
Математика в движении. Конспект НОД во второй младшей группе
Дударева С. В.
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: закрепить у детей знание геометрических форм, основных цветов, умение ориентироваться в пространстве; развивать произвольное внимание, воображение, ловкость, быстроту; умение согласовывать свои действия с товарищами.
Публикация «Математика в движении, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: сундук, мячи по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)- по три на каждого, колокольчики, заготовки гусениц и разноцветные прищепки.
Ход:
«Ребята, что мы любим делать в садике?. играть. И сегодня я вам предлагаю поиграть, хотите? А поможет нам в этом этот волшебный сундучок, только что-то он не открывается. … нужно сказать волшебные слова «чок-чок, открывайся сундучок».
Смотрите какие красивые мячики, какого они цвета? Ой, они разбежались, ловите мячики. Какого цвета мячик у тебя, Ваня, а у тебя, Лера? Ваши мячики хотят с вами поиграть. А в какую игру, догадайтесь? «Найди пару».
Пока играет музыка, вы будете гулять, как только музыка закончиться – нужно быстренько найти себе друга (пару) с точно таким же мячиком. 2 раза играем. Мячики раскладываем в корзинки соответствующего цвета в конце игры.
Интересно, а что же есть ещё в волшебном сундучке. Помним волшебные слова? Что же это? Геометрические фигурки. Это – квадрат, это – круг, а вот фигурка, да – треугольник. Когда я покажу вот эту фигурку … (круг, мы будем с вами хлопать, квадрат – прыгать, треугольник – приседать. Начали.
А теперь настало время игры … «Солнышко и дождик», дождик – занимайте скорее домики, да не простые, а круглые! Солнышко – айда гулять! Дождик, все домики- треугольники! Третий раз – квадратные домики.
Подходим к сундучку, после волшебных слов находим колокольчики, раздаём каждому по одному. Задания:
- позвенеть возле одного ушка, возле другого;
- над головой;
- за спиной;
- перед собой;
- под стульчиком.
«Чок-чок, открывайся сундучок!». Что на этот раз нам приготовил сундучок?
Прищепочки и … гусениц. А что же нам со всем этим делать? Да, давайте превратим гусениц в красавиц, украсим их разноцветными прищепками. Скажите, наши «подружки» одинаковые? Чем же они отличаются? (Одна зелёная, другая красная). А по длине они одинаковые? Нет. Зелёная – длинная, красная - … короткая. Кто как хотел бы назвать наших красавиц?
Что-то мы с вами совсем заигрались, нам пора в последний раз открыть сундучок. После «волшебных» слов находим пазлы – подарок для игр в группе.