МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Патракова Светлана
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-повторить алгоритм решение задачи;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, -, =, >);

Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

Демонстрационный материал :

-картинка с изображением сказочного сада, с деревьями и райскими птицами;

-цифры, арифметические знаки (+, -, =, >).

Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.

Конспект НОД

Вос-ль: - Сегодня у нас с вами необычное занятие, Мы отправляемся путешествовать по математическим станциям. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. Только путь ваш будет нелёгкий, вас ожидают необычные математические станции, где нужно будет выполнить различные задания: сравнивать числа, считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и веселые задачи. А на чем мы отправимся в путешествовать? Отгадайте загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Правильно, поезд.

Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем построить поезд?

Дети: - Из геометрических фигур. Назовите какие геометрические фигуры вы знаете.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь и в путь!

Дети изображают руками движение поезда.

Вос-ль: - Первая станция.

«Математическая разминка»

Количественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 5 до 8, от 3 до 7, от 5 до 10;

-посчитайте от 6 до 2, от 8 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 8,5,3,4

-угадайте число, живущее между числами 6 и 8, 3 и 5, 8 и 10, 2 и 4

-какое число больше 3 или 4, 5 или 8, 7 или 9

-какое число меньше 1 или 2, 8 или 7, 9 или 10

-назовите предыдущее число числа 2, 5, 7

-назовите последующее число числа 3, 6, 8

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие

Вос-ль: - Вторая наша станция.

«Сказочный сад»

1) Вос-ль: - Вы попали в сказочный сад, где растет много красивых деревьев и летают много райских птиц.

(вос-ль показывает картинку с изображением деревьев и птиц)

- Сколько птиц летает на картинке?

Дети: - На картинке восемь птиц.

Вос-ль: - Сколько деревьев растёт в сказочном саду?

Дети: - В сказочном саду растёт пять деревьев.

Вос-ль: - Чего больше, деревьев или райских птиц?

Дети: - Райских птиц больше чем деревьев.

Вос-ль: - На сколько райских птиц больше чем деревьев?

Дети: - На три райской птицы больше.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Вос-ль: - Третья станция необычная.

«Задачки-ловушки»

1. Два числа- 1и3, быстро их сложите и ответ скажите.

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша)

4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

5. Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

6. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло людей? (8)

7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем путешествие.

Вос-ль: - Четвертая станция поиграй-ка. Нас встречает Буратино

«Буратино»

Дети выходят и делают круг.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Пятая станция.

«Умные задачки»

Вос-ль: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Вос-ль: - Что такое условие?

Дети: - Условие, это то, что уже известно.

Вос-ль: - Что такое вопрос задачи?

Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Вос-ль: - Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Вос-ль: - Что такое ответ задачи?

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Вос-ль: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

- На столе лежало 6 яблок и 3 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Дети: - На столе лежало 6 яблок и 3 груши.

Вос-ль: - Назовите вопрос в задаче?

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?

Вос-ль: - Какое решение задачи?

Дети: - Нужно сложить: 6 + 3 = 9

Вос-ль: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - На столе лежало 9 фруктов.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Шестая станция.

«Конечная»

Вос-ль: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

Дети: - На станции "Математическая разминка", "Сказочный сад", "Задачки-ловушки", "Поиграй-ка «Буратино»", "Умные задачки»

Вос-ль: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

Вос-ль: - Все молодцы, хорошо работали.

Вы были очень внимательными и активными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Патракова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 06:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД