Патракова Светлана
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;
-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;
-закреплять знания о составе числа в пределах 10;
-повторить алгоритм решение задачи;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, -, =, >);
Развивающие задачи:
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
Демонстрационный материал :
-картинка с изображением сказочного сада, с деревьями и райскими птицами;
-цифры, арифметические знаки (+, -, =, >).
Раздаточный материал
Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.
Конспект НОД
Вос-ль: - Сегодня у нас с вами необычное занятие, Мы отправляемся путешествовать по математическим станциям. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. Только путь ваш будет нелёгкий, вас ожидают необычные математические станции, где нужно будет выполнить различные задания: сравнивать числа, считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и веселые задачи. А на чем мы отправимся в путешествовать? Отгадайте загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Правильно, поезд.
Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем построить поезд?
Дети: - Из геометрических фигур. Назовите какие геометрические фигуры вы знаете.
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь и в путь!
Дети изображают руками движение поезда.
Вос-ль: - Первая станция.
«Математическая разминка»
Количественный счёт в пределах 10.
Порядковый счет в пределах 10.
Задания:
-посчитайте от 5 до 8, от 3 до 7, от 5 до 10;
-посчитайте от 6 до 2, от 8 до 3, от 5 до 1;
-назовите соседей чисел 8,5,3,4
-угадайте число, живущее между числами 6 и 8, 3 и 5, 8 и 10, 2 и 4
-какое число больше 3 или 4, 5 или 8, 7 или 9
-какое число меньше 1 или 2, 8 или 7, 9 или 10
-назовите предыдущее число числа 2, 5, 7
-назовите последующее число числа 3, 6, 8
Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие
Вос-ль: - Вторая наша станция.
«Сказочный сад»
1) Вос-ль: - Вы попали в сказочный сад, где растет много красивых деревьев и летают много райских птиц.
(вос-ль показывает картинку с изображением деревьев и птиц)
- Сколько птиц летает на картинке?
Дети: - На картинке восемь птиц.
Вос-ль: - Сколько деревьев растёт в сказочном саду?
Дети: - В сказочном саду растёт пять деревьев.
Вос-ль: - Чего больше, деревьев или райских птиц?
Дети: - Райских птиц больше чем деревьев.
Вос-ль: - На сколько райских птиц больше чем деревьев?
Дети: - На три райской птицы больше.
Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Вос-ль: - Третья станция необычная.
«Задачки-ловушки»
1. Два числа- 1и3, быстро их сложите и ответ скажите.
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша)
4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
5. Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
6. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло людей? (8)
7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем путешествие.
Вос-ль: - Четвертая станция поиграй-ка. Нас встречает Буратино
«Буратино»
Дети выходят и делают круг.
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Пятая станция.
«Умные задачки»
Вос-ль: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.
Вос-ль: - Что такое условие?
Дети: - Условие, это то, что уже известно.
Вос-ль: - Что такое вопрос задачи?
Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Вос-ль: - Что такое решение задачи?
Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.
Вос-ль: - Что такое ответ задачи?
Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Вос-ль: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
- На столе лежало 6 яблок и 3 груши
Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: - На столе лежало 6 яблок и 3 груши.
Вос-ль: - Назовите вопрос в задаче?
Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?
Вос-ль: - Какое решение задачи?
Дети: - Нужно сложить: 6 + 3 = 9
Вос-ль: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: - На столе лежало 9 фруктов.
Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Шестая станция.
«Конечная»
Вос-ль: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?
Дети: - На станции "Математическая разминка", "Сказочный сад", "Задачки-ловушки", "Поиграй-ка «Буратино»", "Умные задачки»
Вос-ль: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?
(ответы детей)
Вос-ль: - Все молодцы, хорошо работали.
Вы были очень внимательными и активными.