Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Патракова Светлана
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-повторить алгоритм решение задачи;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, -, =, >);

Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

Демонстрационный материал :

-картинка с изображением сказочного сада, с деревьями и райскими птицами;

-цифры, арифметические знаки (+, -, =, >).

Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.

Конспект НОД

Вос-ль: - Сегодня у нас с вами необычное занятие, Мы отправляемся путешествовать по математическим станциям. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. Только путь ваш будет нелёгкий, вас ожидают необычные математические станции, где нужно будет выполнить различные задания: сравнивать числа, считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и веселые задачи. А на чем мы отправимся в путешествовать? Отгадайте загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Правильно, поезд.

Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем построить поезд?

Дети: - Из геометрических фигур. Назовите какие геометрические фигуры вы знаете.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь и в путь!

Дети изображают руками движение поезда.

Вос-ль: - Первая станция.

«Математическая разминка»

Количественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 5 до 8, от 3 до 7, от 5 до 10;

-посчитайте от 6 до 2, от 8 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 8,5,3,4

-угадайте число, живущее между числами 6 и 8, 3 и 5, 8 и 10, 2 и 4

-какое число больше 3 или 4, 5 или 8, 7 или 9

-какое число меньше 1 или 2, 8 или 7, 9 или 10

-назовите предыдущее число числа 2, 5, 7

-назовите последующее число числа 3, 6, 8

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие

Вос-ль: - Вторая наша станция.

«Сказочный сад»

1) Вос-ль: - Вы попали в сказочный сад, где растет много красивых деревьев и летают много райских птиц.

(вос-ль показывает картинку с изображением деревьев и птиц)

- Сколько птиц летает на картинке?

Дети: - На картинке восемь птиц.

Вос-ль: - Сколько деревьев растёт в сказочном саду?

Дети: - В сказочном саду растёт пять деревьев.

Вос-ль: - Чего больше, деревьев или райских птиц?

Дети: - Райских птиц больше чем деревьев.

Вос-ль: - На сколько райских птиц больше чем деревьев?

Дети: - На три райской птицы больше.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Вос-ль: - Третья станция необычная.

«Задачки-ловушки»

1. Два числа- 1и3, быстро их сложите и ответ скажите.

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша)

4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

5. Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

6. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло людей? (8)

7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем путешествие.

Вос-ль: - Четвертая станция поиграй-ка. Нас встречает Буратино

«Буратино»

Дети выходят и делают круг.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Пятая станция.

«Умные задачки»

Вос-ль: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Вос-ль: - Что такое условие?

Дети: - Условие, это то, что уже известно.

Вос-ль: - Что такое вопрос задачи?

Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Вос-ль: - Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Вос-ль: - Что такое ответ задачи?

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Вос-ль: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

- На столе лежало 6 яблок и 3 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Дети: - На столе лежало 6 яблок и 3 груши.

Вос-ль: - Назовите вопрос в задаче?

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?

Вос-ль: - Какое решение задачи?

Дети: - Нужно сложить: 6 + 3 = 9

Вос-ль: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - На столе лежало 9 фруктов.

Вос-ль: - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Шестая станция.

«Конечная»

Вос-ль: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

Дети: - На станции "Математическая разминка", "Сказочный сад", "Задачки-ловушки", "Поиграй-ка «Буратино»", "Умные задачки»

Вос-ль: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

Вос-ль: - Все молодцы, хорошо работали.

Вы были очень внимательными и активными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 06:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Патракова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД