Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по математике «Шарик и кубик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математика II младшая группа
«Шарик и кубик в гостях у ребят».
Программное содержание: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар – шарик, куб- кубик и называть цвета. Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Упражнять в понятии один и в назывании цвета. Развивать умение работать индивидуально, конструировать башенку.
Материал : Маленькие кубики и большие, маленькие шарики.
Публикация «Конспект занятия по математике „Шарик и кубик в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли геометрические фигуры: шарик и кубик. Шар круглой формы. Предлагает воспитатель детям показать шар.
Что у вас в руках? (Ответы детей - шарик).
Какой он формы? (ответы детей – Круглой). Какого цвета? (Ответы хором и индивидуально). Что бывает у машины круглой формы? (Колеса, руль). Что можно сделать с шаром? (Ответы детей – катать). Дети выполняют действия.
Воспитатель: Что ещё у вас на столе? (Ответы детей – Кубики). Молодцы. Правильно. Они отличаются друг от друга. Один большой, покажите (выполнение действия).
А другой какой? (показывают – маленький).
Ребята, шарик у нас катился, а кубику мешают уголки (показ уголков). Что мешает кубику катиться? (Ответы детей –Уголки).
Воспитатель задаёт вопросы. Сколько шариков? (Дети отвечают). Сколько кубиков? (Дети отвечают).
Игровое упражнение «Что спряталось»
Воспитатель держит в одной руке шарик, в другой кубик и детям предлагает игру. Поочередно руку прячет, дети называют, что спряталось.
Физминутка
Мы потопаем ногами и похлопаем руками,
Покачаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы руки подаём.
И по кругу все пойдём.
Воспитатель: Предлагаю детям построить башенку. Задает воспитатель вопрос: Из чего мы будем строить? ( Ответы детей: Из кубиков). Один какой? ( Ответы: Большой). Другой? ( Ответы: Маленький). Дети выполняют задания. Воспитатель: Что вы построили? Из чего строили? Какого цвета большой кубик, а маленький? (Ответы детей). В конце занятия воспитатель хвалит детей.