Татьяна Кулумбаева
Конспект занятия «Математика для малышей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Память и внимание можно и нужно развивать – в разных играх, настольных и словесных. Можно расставить пять игрушек, попросить ребенка запомнить, а потом, когда он отвернется, одну игрушку убрать (переставить, повернуть). Можно играть в «Мемори» или запоминать пять картинок, или складывать узор, ненадолго открытый, а затем спрятанный. Все эти игры тоже отлично развивают внимание и память! И нестрашно, если ребенок в четыре года не видит разницы между числами 78 и 87, 46 и 64 и даже путает цифры 7 и 8 или 6 и 9. Математика – это умение строить логические связи, рассуждать и понимать, откуда взялось «то», а откуда «это». В четыре года мало кто из детей с этим справляется. В таком возрасте еще рано делать вывод, имеет ребенок способности к математике или нет. Просто разговаривайте с ним на разные темы, читайте вслух, обсуждайте события из жизни и книг, придумывайте смешные небылицы. Вот если бы у нас входная дверь в дом была бы из шоколада, удобно бы было? А что, если бы у нас из крана текло молоко и во всех ведрах и в умывальнике было бы молоко, как в мультике про Простоквашино – удобно бы нам было? Или вот, к примеру, еще одно упражнение для возраста 4–5 лет. В конфетную коробку с ячейками кладется несколько каштанов – не как попало, а группами, по два или три. Скажем, 2 + 2 + 1 каштан. Или с одного края один каштан, три в центре и с другого края еще один. Ребенок какое-то время смотрит, как они лежат, потом коробка закрывается. И он, представляя картинку в уме, должен посчитать, сколько было каштанов. Некоторые малыши у себя на коленях рисуют расположение каштанов (как они их увидели) и пальчиком считают эти точки. Вот это уже осмысленное действие – ребенок считает группами. Он запомнил каштаны в коробке в таком виде, а если их переложить, то это будет уже совершенно другой подсчет.